«Кузбассразрезуголь» приступил к испытаниям первого самосвала БЕЛАЗ с российским двигателем

В старте производственных испытаний приняла участие делегация ОАО «БЕЛАЗ» и руководство УК «Кузбассразрезуголь». С технологической смотровой площадки Краснобродского разреза они смогли наблюдать за погрузкой горной массы в карьерный самосвал и его движением по технологическим дорогам предприятия.

«Кузбассразрезуголь» приступил к испытаниям первого самосвала БЕЛАЗ с российским двигателем
© РЖД-Партнер

«Наша Компания ежегодно обновляет парк горнотранспортного оборудования, используя в работе самые современные, надежные и высокопроизводительные машины. На протяжении многих лет мы являемся полигоном для испытаний новинок карьерной техники БЕЛАЗ. Такая совместная работа позволяет не просто совершенствовать производственные и эксплуатационные характеристики самосвалов, но и максимально адаптировать их для работы в условиях наших предприятий, в том числе в зимний период при резких перепадах температур. Это гарантирует нам безопасность и эффективность ведения горных работ», - отметил директор по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов.

Новый самосвал БЕЛАЗ-75304 оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2,4 тыс. л.с., который позволяет самосвалу развивать скорость более 40 км/ч. Коломенская силовая установка снабжена улучшенной системой фильтрации топлива, электронной системой управления. Система охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности должна позволить эксплуатировать технику даже в самых экстремальных климатических и горнотехнических условиях. При этом эксплуатационный ресурс дизельного российского двигателя будет больше, чем у серийно используемых дизельных двигателей, а прогнозируемые затраты на его техобслуживание - ниже.

Напомним, презентация БЕЛАЗ-75304 состоялась на полях международной выставки «Уголь России и Майнинг» в июне 2023 года. Там же между машиностроителями и УК «Кузбассразрезуголь» было подписано соглашение о поставке в 2024 году 20 единиц новой техники. Технические особенности нового 220-тонного самосвала должны позволить угольщикам повысить производительность труда и оптимизировать обслуживание карьерной техники.