Ferrari нашла ключ к спринт-этапам. Технический обзор Гран При Бельгии

Red Bull Racing

Ferrari нашла ключ к спринт-этапам. Технический обзор Гран При Бельгии
© autosport.com.ru

Действующие чемпионы редко обновляют машину в этом году. С одной стороны, это «балласт» успеха по времени в аэротрубе и на CFD за победу в Кубке Конструкторов в 2022 году, с другой, штраф за превышение потолка бюджетов. Да и нужды особой нет. В Бельгии RB19 снова была в своей лиге.

Из адаптационных обновлений были представлены уменьшенные отверстия для вентиляции подкапотного пространства в районе рычагов задней подвески.

В целом же команда использовала уже имеющиеся инструменты для меньшей аэродинамической загрузки. Более разгруженное заднее крыло у них всё равно загруженне, чем у многих конкурентов, но концепция с низким лобовым сопротивлением и мотор Honda всё равно хорошо «вывозят» их на прямых. Также команда использовала одноэлементное бим-крыло, и пробовала две разные версии воздуховодов передних тормозов с большими и меньшими размерами.

Ferrari

«Красные« на данном этапе снова стали второй силой. Команда хороша на спринт уик-эндах за счёт хорошей работы симулятора. Базовые настройки оказываются удачными, в то время как соперники уже не могут скорректировать их по ходу уик-энда. В этом году во всех Гран При по формату спринтов у Ferrari были подиумы. Трасса также подошла Скудерии.

В команде показали новое заднее крыло. Это разгруженная версия. Она отличается от двух прошлогодних, «бакинской» и «монцевской». Крыло однопилонное, с центральным вырезом в районе крепления системы открытия крыла. Торцевые пластины меньше изогнуты, чем на прошлогодних версиях. Основная пластина довольно плоская, без заметной «ложки». На протяжении всей пластины большой закрылок Герни.

В месте соединения закрылка и торцевых пластин появился вырез, на котором формируются концевые вихри, положительно влияющие на потоки за машиной и на работу закрылка заднего крыла. Данное решение копируют всё больше команд, хотя оно противоречит «обгонному» регламенту.

В итоге получилась версия со средне-низкой прижимной силой. Несмотря на это, Ferrari была явной второй силой и не перерасходовала шины. Красные машины были на 0,150 секунды быстрее Mercedes и почти на полсекунды быстрее команды Aston Martin.

Mercedes

Инженеры Mercedes ещё один раз обновили боковые понтоны, днище и заднее крыло. Но в итоге к W14 вернулось пресловутое «дельфинирование». Впрочем, Тото Вольф считает, что нужно просто проработать детали настроек машины, в то время, как направление обновлений верное.

Изменилась форма самого воздухозаборника, который стал более округлым. Это решение направлено не только на аэродинамический эффект, но и на повышение эффективности охлаждения силовой установки.

Фото: Соцсети

Боковая часть понтонов теперь сильнее спадает вниз, и обрело характерное ребро. Здесь работает эффект двойного смыва воздушного потока вниз. Первый раз воздух смывается в районе подреза под воздухозаборниками, второй раз ближе к «горлышку бутылки».

Это позволяет направить больше заряжённых потоков воздуха вниз, в область между боковиной диффузора и задним колесом. Часть потоков лучше «запечатывает» диффузор, часть попадает на винглеты задних тормозов. Самые центральные потоки идут на верхнюю часть диффузора, разгоняя потоки под бим-крылом.

Фото: Соцсети

Также конструкторы «Чёрных стрел» второй раз после Монако обновили днище. Сбоку теперь два вихрегенератора, а не три. Эта область отвечает за отвод излишней воздушной массы из-под днища, также работая как центральный диффузор. Кроме этого, данная область отвечает за формирование вихрей, которые позволяют лучше отводить в бок турбулентность от передних колёс, и за вихри, запечатывающие днище по краям.

Фото: Соцсети

Mercedes привёз новое заднее крыло с малой загрузкой, которое использовалось на машине Льюиса Хэмильтона. Для Джорджа Рассела на этот уик-энд было выбрано направление большей прижимной силы – явно со ставкой на дождь.

Фото: Соцсети

Aston Martin

«Зеленые» вернулись к более плавной форме подреза под боковыми понтонами, отказавшись от решения, появившегося в Канаде. Ранее руководитель команды Майк Крак признал, что их инженеры выбрали неправильный путь как с обновлениями, так и с настройками. AMR23 стала быстрее на прямых и в скоростных поворотах, но из-за потери баланса скорость в среднескоростных и медленных виражах была потеряна. Это, в свою очередь, привело к перерасходу шин. Уже третью гонку команда из Сильверстоуна уступает машинам Red Bull районе 1,2 секунды по среднему темпу на отрезке.

Данная область очень важна. Она влияет на направление потоков воздуха по боковинам днища в область диффузора и под бим-крыло. Форма влияет на то, как и где создаётся разница в давлении.

Фото: Соцсети

Также команда представила новое заднее крыло, разгруженную версию без закрылка Герни и без вырезов для создания концевых вихрей в месте сочленения закрыка с торцевыми пластинами. Помимо этого команда, представила одноэлементное бим-крыло.

McLaren

Коллектив из Уокинга в Спа представил разгруженное бим-крыло, другие торцевые пластины заднего крыла и новые разгруженные закрылки заднего крыла, которые всё же были лишь вариацией уже знакомой нам версии.

Проще говоря, у McLaren пока что нет настоящей версии заднего крыла с низкой прижимной силой. Его создание не входило в их приоритеты в последние месяцы, и появится такая версия только перед Монцей.

Фото: Соцсети

Вынужденная ставка на большую прижимную силу, что помогало на втором секторе, оправдалась только в квалификациях и в дождевом Спринте. А вот в гонке Норрис много терял на прямых, тогда как на извилистом втором секторе преимущество нивелировала турбулентность от машин впереди.

Alpine

Самые громкие из новинок у Alpine были в руководстве команды. Но если говорить о технике, то в Бельгии команда представила уже третью вариацию переднего крыла, которое дебютировало на Сильверстоуне. На этот раз инженеры расчехлили версию с урезанными верхними закрылками.

Фото: Соцсети

Были обещаны новые боковины днища и стенки диффузора. Но похоже, из-за плохой погоды их так и не поставили, хотя в таблице новинок FIA эти элементы заявлены были.

Alfa Romeo

В Sauber представили новое разгруженное переднее и заднее крыло, а также две разгруженные версии бим-крыла: с одним и с двумя элементами. У нового заднего крыла основная пластина имеет малый изгиб, а боковины сильно подрезаны по углам. В то время, как форма заднего крыла была абсолютно новой, на переднем крыле изменения претерпели только верхние закрылки, которые были сильно подрезаны.

Фото: Соцсети

Williams

Легендарный британский коллектив привёз в Спа урезанные закрылки переднего крыла и уменьшенные винглеты задних тормозов;

Alpha Tauri

«Младшие быки» представили разгруженное заднее крыло с немного изогнутой формой основной пластины, но без характерной ложки. Место соединения с торцевой пластиной не имеет нынче модных вырезов, как на «венгерском» крыле, а закрылок без элемента Герни.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях