Войти в почту

С 1 августа в России вырос утильсбор на импортные авто

С 1 августа в России вырос утильсбор на импортные авто Читайте новости "Автостат Инфо" в телеграме Утилизационный сбор на новые и с пробегом легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, ввозимые в Россию для перепродажи проиндексирован 1 августа. Данная мера коснулась юридических лиц, а также физлиц, планирующих в течение года перепродать импортируемые после 1 августа машины. А вот физических лиц, ввозящих для личного пользования автомобили с объемом двигателя до 3 л, индексация утильсбора не затронула. Им сохранена ставка по льготному тарифу в 3400 рублей за автомобили в возрасте до трех лет и 5200 рублей за автомобили старше трех лет. Полный размер утильсбора распространяется только на тех физлиц, которые ввозят в Россию более одного автомобиля за год (начиная со второго), а также ввозят иномарки с объемом двигателя свыше 3 л. В среднем ставку утильсбора проиндексирована в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5–3,4 раза – на LCV, в 1,7 раза – на грузовики. На автобусы утильсбор увеличился в среднем в 2,2–4,8 раза, а на электробусы – в 8,7 раз. Надо отметить, что индексация не затрагивает легковые электромобили. Отечественные автопроизводители за защиту рынка Российские автопроизводители, включая «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Группу ГАЗ» и других, ранее выступали в поддержку повышения ставок утилизационного сбора, что, по их мнению, должно способствовать росту производства отечественной продукции, а также привлечь дополнительные инвестиции, в том числе, и в локализацию проектов в российском автопроме. Отечественные автопроизводители также заверили, что индексация утилизационного сбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили. В частности, глава «АВТОВАЗа» Максим Соколов заявил, что базовая версия самой дешевой модели LADA Granta, невзирая на инфляцию, не превысит отметки в 700 000 рублей. В Минпромторге РФ подчеркнули, что благодаря оказываемым мерам господдержки, в частности компенсации уплаты утильсбора локализованным в России производителям, повышение не должно отразиться на стоимости машин российских производителей. Утилизационный сбор как контрмера против ВТО Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО, из-за чего пришлось понизить ввозные пошлины на автомобили, в том числе, кстати, и на авто с пробегом. Это даже превышало требования ВТО, но таково уж тогда было желание вступить во всевозможные мировые институты. «Изначально утильсбор платили только импортеры, но с 2014 года его распространили на всех автопроизводителей, включая отечественных, но, для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора, т.е. фактически сделали утильсбор еще одной мерой поддержки отечественного автопрома, заодно обнуляющей невыгодные стране условия (по авторынку) вхождения в ВТО, -- отмечает эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов. -- Обязательным условием получения льгот стал подписанный с Минпромторгом РФ специнвестконтракт (СПИК). В декабре 2020 года правительство РФ решило дифференцировать промсубсидии в зависимости от уровня локализации производства и ввело с этой целью специальные баллы. На сегодня ставки утильсбора стали одной из важных мер по регулированию отечественного рынка и локализации производства, но их рост, конечно, скажется на общем индексе цен на новые и подержанные автомобили.