Войти в почту

Цены на бытовую химию выросли на 25 процентов

Цены на бытовую химию выросли на 25%. Покупатели стали выбирать средства по низкой цене, продажи экологической бытовой химии снизились. Об этом "Российской газете" рассказали участники рынка.

Цены на бытовую химию выросли на 25 процентов
© Российская Газета

Подорожание бытовой химии связано с дефицитом сырья и увеличением логистических цепочек. Сложности начались еще в 2020 году во время пандемии. Многим производителям пришлось менять рецептуры.

В транснациональной компании, которая выпускает популярные бренды бытовой химии, рассказали "РГ", что предприятия компании в России столкнулись со сложностями доступа к сырью из ряда зарубежных стран в 2022 году. Замену удалось найти в марте.

Люди ищут более дешевые продукты в дешевых местах - это глобальный тренд на рынке, подчеркнул бренд-директор Meine Liebe Евгений Обухов. При этом, по его словам, спрос на бытовую химию остается на прежнем уровне.

"На самом деле это не простой процесс, так как очень часто ты не можешь спрогнозировать, как себя поведут те или иные компоненты, для этого нужно время. Нам помогло то, что еще во время пандемии мы запустили этот процесс и к текущему кризису были уже подготовлены. На самом деле рамки и ограничения заставляют мыслить и действовать творчески, что в нашем случае положительно отразилось на продукте", - рассказал Обухов.

Однако есть и исключения. Российский производитель экологичных средств Synergetic не поменял рецептуры несмотря на то, что также использует компоненты из разных стран. Компания открывает станции самообслуживания, где покупатели могут приобретать средства на разлив, используя свою тару. Это позволяет не завышать цены.

"В среднем цены на экологичные моющие средства и натуральную косметику бренда Synergetic остались на уровне прошлого года. Иногда благодаря акциям, например, на нашем сайте, можно приобрести средства по очень выгодной цене", - рассказал коммерческий директор Synergetic Алексей Коновалов.

По его мнению, спрос на экосредства продолжает расти, но при этом отмечается сезонность. Например, антижир более активно покупают в теплое время года, когда начинается сезон шашлыков, а средства для мытья стекол и окон - весной.

Конкуренция на рынке бытовой химии усилилась, отмечают производители. Позиции всемирно известных брендов продолжают оставаться достаточно сильными. Вместе с тем на полках в магазинах появились много новых российских и азиатских марок.

В феврале в Минпромторге заявили, что планируется увеличить производство отечественных ингредиентов для бытовой химии. Сейчас импорт ингредиентов особенно актуален для жидких моющих средств, у отдельных производителей он может достигать до 60%. Для производства порошков доля сырья из зарубежных стран составляет примерно 30%.