Экономист рассказал, почему новые и подержанные иномарки подорожали: «Нет свободной конкуренции»

«Автомобильный рынок в России после начала спецоперации поменялся радикально. Если раньше доминировали западно-европейские, японские и корейские автомобили, то сейчас мы видим, что рынок поделен между «АвтоВАЗом» и китайскими производителями пополам. Это привело к тому, что рынок стал классической олигополией. Если некоторое количество компаний владеют 80 % рынка, то они диктуют цены. Это реальная причина того, почему дорожают автомобили. Ушли конкуренты. Обратите внимание, что китайские автомобили в России продаются дороже, чем в Поднебесной и на других рынках. «АвтоВАЗ» в это году дважды поднимал цену. Законы экономики говорят, что если нет свободной конкуренции, то это ведет к созданию олигополии, соответственно, снижается качество товаров или вырастает их стоимость, либо то и другое вместе. Автомобили гораздо худшего качества стоят дороже только потому, что нет конкуренции. Что касается роста цен на подержанные автомобили, то сказывается малое количество предложений новых машин. В условиях, когда нет новых автомобилей, подержанные пользуются на рынке большим спросом. К сожалению, эта ситуация будет сохраняться до тех пор, пока на рынке не будет нормальной конкуренции. Что касается заявления президента о пересаживании чиновников на отечественные автомобили. Не нужно переоценивать емкость рынка автомобилей для чиновников. На цены госзакупки отечественных авто не повлияют никак, поскольку спрос слишком небольшой в этом секторе, их количество не способно повлиять серьезно на цены. И байки о том, что чиновников пересадят на российские машины, я слышу уже четверть века, со времен Ельцина. Но почему-то не пересаживаются, почему-то чиновники не входят в отечественные автомобили. И в этот раз проскочат». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Экономист рассказал, почему новые и подержанные иномарки подорожали: «Нет свободной конкуренции»
© РИА "ФедералПресс"