Продается уникальный BMW, на котором Volkswagen испытал мотор W10
Бельгийская мастерская GDM Motors готова расстаться с прототипом суперседана в кузове E39 с редчайшим двигателем. В конце 1990-х топ-менеджеру VW Фердинанду Пиеху потребовался донор для доводки десятицилиндрового турбомотора W-образной конфигурации. Выбор остановили на M5 с ручной коробкой передач. Тестовый мул оказался настолько удачным, что дожил до наших дней.
Видео: секретное хранилище редчайших прототипов Volkswagen
В GDM Motors называют четырёхдверку «самой уникальной BMW M5» и настаивают, что автомобилем пользовался сам Фердинанд Пиех в ходе частных поездок. В серию двигатель W10 не пошёл, зато W-образная конфигурация на долгие годы стала основой для силовых агрегатов Bentley и Bugatti. Впрочем, поверить в то, что прототип предсерийной «эмки» оказался в частных руках спустя 25 лет, сложно.
Однако журналисты The Drive сопоставили двигатель под капотом BMW M5 E39 с разобранным W10 и обнаружили немало общего. По предварительным данным, мотор объёмом 5,0 литра развивал 507 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, что сравнимо с показателями баварского V10 образца 2005 года.
Porsche рассказал о секретном гиперкаре и Audi R8 на «механике»
Мул BMW M5 с двигателем W10 весит 4048 фунтов, следовательно седан с агрегатом Volkswagen оказался всего на 11 килограммов тяжелее исходной модели с мотором V8 S62. Впрочем, для тестов прототип могли облегчить, так что прямое сопоставление едва ли корретно. Цену уникального седана готовы предоставить по запросу.
Самые огненные Volkswagen Golf в истории