Войти в почту

Россиянам рассказали об обратных сторонах параллельного импорта

автовоз

Россиянам рассказали об обратных сторонах параллельного импорта
© АвтоКод

Параллельный импорт, который в условиях санкций помогает удовлетворить спрос россиян на новые автомобили, имеет оборотные стороны. Об этом покупателей предупреждает страховая компания «Росгосстрах» и сервис проверки и подбора автомобилей «Автокод».

По оценке аналитиков «Открытия Авто» и компании «Автомаркетолог», в первом полугодии 2023 года в Россию по схеме параллельного импорта завезли 13,7% от общего объема автомобилей, зарегистрированных в этот период. И хотя основная доля приходится на хорошо известные европейские и азиатские марки, ушедшие из России за последние полтора года, среди поставляемых авто встречается и экзотика.

Так, на одном из ведущих маркетплейсов по продаже автомобилей эксперты «Росгосстраха» обнаружили более 80 моделей машин, официально не поставлявшихся в нашу страну. Преимущественно это продукция китайских автопроизводителей, которые пока не решаются на масштабную экспансию в Россию. Также это модели, ориентированные на продажу на других рынках и отличающиеся от знакомых россиянам аналогов комплектацией или названием.

эптс

– При покупке по каналам параллельного импорта новой или подержанной иномарки есть несколько «подводных камней», на которые будущему владельцу стоит обратить внимание, — говорит эксперт компании «Автокод» Игорь Шагапов. – Во-первых, надо внимательно следить за юридической стороной вопроса и особенно за тем, чтобы продавец имел полномочия вносить изменения в ЭПТС и указать там в качестве собственника приобретаемого авто покупателя. Особенно, если авто приобретается в кредит.

Также Шагапов рекомендует узнать, готовы ли российские дилеры обслуживать авто по гарантии.

– Некоторые отказываются делать это под разными предлогами, например, аргументируя тем, что модель произведена не для российского рынка. От собственника потребуется настойчивость и, возможно, готовность вести спор в юридической плоскости, – поясняет эксперт. – Если речь идет об автомобиле с пробегом, нужно проверить историю его техобслуживания за рубежом, были ли аварии и насколько качественно после них проводился восстановительный ремонт. Тут для большего спокойствия лучше привлечь опытного эксперта.

техосмотр

Также специалисты рекомендуют ориентироваться не только на цену, технические характеристики, оснащение и внешний вид модели, но и заранее уточнить, сможет ли автомобиль обслуживаться в России по установленным производителем регламентам и можно ли будет его застраховать ТС от ущерба.

– Возможность оформить каско на машину, ввезенную по параллельному импорту, – очень яркий индикатор того, сможет ли владелец полноценно обслуживать свой автомобиль, используя «родные» расходники и запчасти, – говорит директор Департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов. – Ведь, принимая машину на страхование, компания берет на себя обязательства гарантировать ее восстановительный ремонт. Страховщик узнает, на какие станции техобслуживания можно направить автомобиль, где проходили обучение работающие там специалисты, сколько таких станций по стране, какие в них действуют регламенты, насколько они включены в логистическую схему поставки оригинальных запчастей, какая предоставляется гарантия на работу.

По словам Дмирия Усанова, такие авто, как Changan, DongFeng, GAC, в России сейчас никто не застрахует.

чанган аучан а600 ев

– Например, для довольно привлекательного по цене минивэна с электродвигателем Changan Auchan A600 EV пока нельзя купить полис каско. Это говорит о том, что в России пока просто нет для этой модели СТОА, нет запчастей, нет специалистов по ремонту. И ладно, если речь идет о царапине на бампере, а что делать после серьезного ДТП? – добавляет специалист.

В то же время Усанов подчеркивает, что у ряда популярных авто, не поставлявшихся в нашу страну официально, но ввозимых массово по программам параллельного импорта, например, Mazda CX-4, проблем со страхованием по каско нет.

Ранее «Автокод» рассказывал, что авто, ввезенные по параллельному импорту, требуют серьезной доработки. Также мы общались с руководителем Союза профессионалов авторынка Вадимом Адиевым и получили ценные рекомендации по ввозу авто по параллельному импорту.

Автор: Ксения Тимофеева