«Известия»: Mercedes отключил российских дилеров от программного обеспечения

В частности, доступа больше нет к онлайн-системам для проведения технического обслуживания, а также выявления проблем с автомобилями. При этом ограничение коснулось не только дилеров двух немецких компаний — проблемы с ПО есть и для большинства зарубежных марок. Но это не значит, что заниматься иностранными авто россиян больше не будут, просто это станет сложнее. Что произошло «Известия» выяснили, что концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от онлайн-систем своего программного обеспечения. В пресс-службе «МБ РУС», дистрибьютора Mercedes-Benz в России, подтвердили это. Как рассказали источники издания, аналогичные действия провёл и концерн BMW. А вот в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что у российских официальных дилеров такие проблемы есть с большинством зарубежных марок. «В настоящее время ведутся работы по устранению неполадок. Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России», — заверили там. Чем это грозит Налаженная работа с онлайн-системой ПО помогала в обслуживании и ремонте машин. Как заявили в «МБ РУС», теперь: Ремонт и обслуживание автомобилей придётся проводить на основе «накопленного опыта и знаний». В некоторых случаях сроки ремонта увеличатся. По аналогии всё это коснётся и других компаний, лишившихся доступа к оригинальному ПО. И что дальше Российским дилерам придётся искать обходные пути, считают специалисты. А клиентам — привыкать к новым условиям или пересаживаться на авто постарше и попроще. Работа через нероссийские IP-адреса. «Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Часть диагностики перейдёт в офлайн-режим. Обслуживания авто придётся ждать намного дольше. Могут появиться проблемы с сигнализацией и кодированием ключей от машины. Использование стороннего ПО. «Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придётся изучать стороннее ПО. — Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своём всегда пользовались сторонними программами диагностики», — считает он. Вырастет спрос на модели авто постарше и не такие навороченные, как современные. Что ещё забирают у россиян С 9 августа в Россию можно завозить японские подержанные авто только с бензиновым или дизельным двигателем объёмом менее 1,9 л. Под запретом также все гибриды и электрокары. Google стала отключать корпоративные сервисы Google Workspace российским компаниям, попавшим под санкции. Microsoft отказалась продлевать лицензии своим российским корпоративным клиентам.

«Известия»: Mercedes отключил российских дилеров от программного обеспечения
© Секрет Фирмы