Войти в почту

«Волга» встанет в ряд: возрождение производства легендарного авто планируют начать следующим летом

«Волга» встанет в ряд: возрождение производства легендарного авто планируют начать следующим летом
© Вечерняя Москва

В сообщили о намерении возродить производство автомобиля «Волга». «Вечерняя Москва» узнала подробности.

Планируется, что производить новую «Волгу» будет все тот же Горьковский автомобильный завод. О планах возродить производство ранее говорил министр промышленности и торговли РФ . По его словам, производство автомобиля могут начать уже следующим летом. Председатель Госдумы , комментируя решение президента о том, что чиновники должны передвигаться на отечественных автомобилях, отметил, что одним из таких авто может стать новая «Волга»:

— Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «», «Аурус». В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга», планируем востребовать и его.

Эксперты уже обсуждают потенциальный экстерьер авто. Главный редактор журнала «За рулем» предположил, что машина будет похожа на среднеразмерный автомобиль класса . При этом в НАМИ сообщили, что отечественная платформа «Аурус» не подойдет для производства «Волги».

Возрождение бренда — это в первую очередь польза для промышленности, новые производственные линии, рабочие места. Стоимость же новой «Волги», возможно, будет соответствовать премиальному сегменту.

При этом, говоря непосредственно о пользе для отечественной промышленности, автоэксперт подчеркивает, что возрожденная «Волга» в идеале не может быть копией иностранной модели, а уровень локализации производства должен быть на уровне 30– 50 процентов.

`втоэксперт Субботин объяснил, чем чревато отключение ПО в России

Напомним, что перезапустить «Волгу» уже пытались: с 2008 по 2010 год выпускалась Volga Siber. Машина производилась по лицензии и фактически являлась близнецом и . За пару лет было выпущено лишь несколько партий «Волги».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Мантуров, вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ:

— Я думаю, коллеги уже скоро смогут продемонстрировать новую «Волгу». По срокам — через год с учетом завершения процедуры выбора иностранных партнеров, и примерно девять месяцев после запуска данной работы потребуется для организации производства.

ДОРОГУ ЭЛИТЕ

Первым единым служебным автомобилем для советских чиновников в 1930-е годы стал ГАЗ-А, производимый по лицензии . На смену ему пришел ГАЗ-М1. Для партийной элиты закупались американские , , и Packard.

С 1936 по 1945 год производился ЗИС-101, который поставлялся в обкомы и наркоматы. В начале 1950-х появился автомобиль ЗИМ («Чайка») для аппаратчиков высокого уровня и ЗИС () для партийной элиты. При этом ЗИС стал еще и машиной для маршрутного такси и скорой помощи. После распада СССР «выжила» разве что 31-я «Волга», которая оставалась «директорским» авто.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

14 августа с конвейера начали сходить первые товарные машины семейства . Сборку этой модели перезапустили на месяц раньше намеченного срока. Всего за август планируют выпустить 650 машин.