Lada Largus: чем понравилась россиянам, стоит ли покупать в 2023 году

В этом году в Тольятти соберут 650 , затем производство перенесут в Ижевск, сообщила пресс-служба . Процесс этот небыстрый, так что серийных Largus мы не увидим еще долго. Почему российские покупатели будут жалеть о временном уходе Largus, чем он полюбился россиянам и что будет после возобновления сборки — в материале NEWS.ru.

Откуда взялся Lada Largus, кто его придумал

Видео дня

Largus — это не российская разработка. Изначально это был универсал румынской компании и назывался он Logan MCV, или Multi Convivial Vehicle («автомобиль на все случаи жизни»). Logan MCV был построен на платформе B0, которую разработали инженеры из , а премьера этой модели состоялась в 2006 году. Платформа под индексом B0 российским водителям прекрасно знакома. Именно она легла в основу таких популярных у нас моделей, как , Duster, Sandero, и Almera, и прочие.

Выпуск российской версии Logan MCV, которая получила название Lada Largus, начался на АвтоВАЗе в 2012 году. При этом в Тольятти не просто начали прикручивать к машине бамперы и вешать свою эмблему, а всерьез адаптировали автомобиль под российские условия. Например, в России начали штамповать многие кузовные элементы, причем металл поставляли также российские компании. Был освоен выпуск отечественных рулей и подушек безопасности (их, правда, делали из иностранных комплектующих), многих элементов салона, собирали у нас и детали для подвески. Мало того, если сначала на Largus ставили французские моторы, то затем модель перевели на двигатели отечественного производства.

Сейчас в это сложно поверить, но 11 лет назад за новый универсал Lada Largus с бензиновым мотором объемом 1.6, одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колесами просили 349 тыс. руб.

Чем удобна Lada Largus

Покупателям нравился Largus не только из-за его французско-румынского происхождения. Главное достоинство этой модели было в просторном салоне и большом багажнике.

Largus был единственным в России легковым автомобилем в данной ценовой категории, который выпускался в 7-местной версии с тремя рядами кресел. Это был настоящий подарок для многодетных семей.

Радовались и владельцы небольшого бизнеса, для которых Largus стал незаменимой рабочей лошадкой. Конечно, в продаже были и импортные «каблуки», но они были вдвое дороже вазовской модели. Еще один повод для любви — это комфортабельная подвеска, которая позволяла уверенно двигаться даже по плохой дороге.

До появления Lada Largus часто можно было услышать, что в России не любят универсалы, у нас даже придумали для них обидное прозвище «сарай». Однако стоило появиться на рынке достойной модели, которая сочетала в себе разумную цену, просторный салон и приемлемую надежность, как спрос на универсалы стал стремительно расти.

Какие были версии Largus

Еще один повод для любви покупателей — это широкий выбор модификаций. Так, универсал предлагался в 5- или 7-местной версии.

Также была грузовая версия Largus, которая называлась Largus Van. Эта машина не имела второго или третьего ряда сидений — вместо них был грузовой отсек, куда помещался стандартный европоддон.

А еще был почти «внедорожник». В 2015 году в продаже появилась версия Largus Cross. Полного привода у нее не было, зато такая модель имела защитный обвес кузова и, главное, увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Почти как у кроссоверов.

Кстати, Lada Largus надо разделить на два потока: в период с 2012 по 2021 годы выпускали модель первой генерации, а затем была проведена серьезная модернизация модели. Largus получили другой облик в фирменном Lada Х-стиле (новые фары, бампер), был улучшен салон, появились новые опции и прочее.

Имеет ли смысл покупать Largus из последней партии

В 2023 году АвтоВАЗ соберет лишь 650 Largus, то есть каждый дилер Lada получит всего по две машины. Еще недавно в таком случае продавцы серьезно увеличивали рекомендованные розничные цены и устанавливали на автомобили различное допоборудование по безумным ценам.

Именно такая ситуация наблюдалась сразу же после выхода на рынок обновл Vesta. Но когда об этом стало известно, то руководство завода выступило с резкими заявлениями и даже приостановило отгрузку машин дилерам, которые завышали цены. «Нами инициированы жесткие служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий дилерского договора в части соблюдения ценовой политики. В случае выявления нарушений, мною дано четкое указание незамедлительно сокращать отгрузки в адрес компаний, которым принадлежат эти дилерские центры, и оперативно рассматривать вопрос о полном прекращении дилерского договора, вне зависимости от любых «старых заслуг», — заявил президент Автоколов.

Поэтому можно надеяться на то, что цены на собранные в 2023 году Lada Largus будут держаться в рамках рекомендованных. Сейчас они составляют от 1 300 900 руб. за 5-местную модель в минимальной комплектации и до 1 511 900 руб. -- за автомобиль в версии Cross с максимальным набором оснащения.

Если такие цены будут сохранены, то Largus может быть хорошим вариантом, особенно если требуется 7-местная машина. Ведь другие новые машины с тремя рядами креслами на российском рынке стоят заметно дороже. Например, кроссовер Dongfeng 580 обойдется в 2,3 млн Tiggo 8 стоит более 2,9 млн руб., однообъемник GAC NG8 продают за 3,4 млн руб., а, скажеrnival 2022 года выпуска дилеры просят 6,4 млн руб.

Будут ли собирать Largus в будущем

Несмотря на высокую степень локализации Largus, АвтоВАЗу так и не удалось запустить полноценное серийное производство этой модели ни в прошлом, ни в этом году. Ведь в Largus все-таки большой процент импортных комплектующих, с которыми сейчас у завода проблемы. И не исключено, что Largus постигнет судьба модели XRAY (она тоже была построена на платформе B0 и уже покинула конвейер АвтоВАЗа). А на смену Largus может прийти принципиально новая модель, построенная на платформе Lada Vesta. Но если это и произойдет, то не раньше 2025 года. Читайте также:

Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России

На каких иномарках ездили Лавров, Кадыров и другие чиновники России

Модный кроссовер Lada X-Cross 5: как будет выглядеть и сколько стоить

5 самых дешевых седанов в РФ: сколько они стоят, что входит в комплектацию