BMW и Audi вслед за Mercedes ограничили дилерам из России доступ к своему ПО
Немецкие автомобильные концерны Audi и BMW решили отключить дилеров в России от своего программного обеспечения (ПО). Об этом пишет газета "Известия".
Теперь владельцы машин этих марок лишились доступа к истории технического обслуживания и обновлению компонентов. Как пояснили изданию в "БорисХофе" - крупнейшем в России дилерском центром BMW - у россиян больше не получится сделать дубликаты ключей, но "есть и другие сложности". К примеру, пока неясно, смогут ли дилеры проводить диагностику машин.
В другом крупном центре - "Автодоме" - отметили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW осуществляют через "дополнительные резервные каналы".
С похожими трудностями столкнулись и владельцы Audi. По данным анонимного источника, доступ к ПО для автовладельцев был ограничен еще два месяца назад. И сейчас невозможно установить детали, которые требуют программирования (блоки управления, парктроники).
"На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет", - сказал собеседник.
Тем временем владельцы авто уже начали получать сообщения об отключении ПО.
"Я приехала на плановый техосмотр, во время которого мастера сказали, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW. Получается, что теперь мы переходим на бумажные сервисные книжки", - посетовала владелица машины.
Напомним, неделей ранее российских дилеров от официального ПО отключил концерн Mercedes-Benz. При этом в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" заверили, что, несмотря на все сложности, отечественные сервисные центры продолжат качественно обслуживать автомобили.