Иранские Saipa и IKCO представили конкурентов Lada на выставке MIMS в Москве
На выставке MIMS Automobility Moscow компании Iran Khodro (IKCO) и Saipa из Ирана представили автомобили, которые давно анонсированы для российского рынка, но никак не появятся в официальной рознице. Тем не менее, участие в мероприятии подтверждает намерения иранских автопроизводителей начать продажи в нашей стране.
На MIMS Iran Khodro выставил седан Tara с автоматической трансмиссией. Модель базируется на старом Peugeot 301, имеет длину 4519 мм при колёсной базе 2652 мм и оснащается атмосферником мощностью 115 л.с.
Официального дистрибьютора IKCO в России пока нет, но модель продаётся у нас с 2020 года, пишет "Автопоток": "Сначала ввозили через физлица, сейчас используют ЗОЕТС (заключение об оценке единичного транспортного средства - прим. "РГ"). Уже продано больше 100 машин, в том числе в "Яндекс-такси". Завозят через ростовскую фирму, продают через дилеров, в Москве, например, ими уже торгует "Рольф". Но ведутся переговоры с "Мейджором" и "Ключавто".
Цена - "в рамках 2 млн рублей". Это за версию с автоматической коробкой, на "ручке" седан обойдётся на 100 тысяч дешевле. Таким образом, авто занимает место между Lada и моделями китайских брендов.
IKCO Tara. Фото: "Автопоток"
Saipa Quik, как и в прошлом году, привезли на выставку с вариатором. Хэтч построен на Kia Pride, длина автомобиля составляет 4005 мм, межступичное расстояние - 2415 мм. В движение автомобиль приводится 8-клапнным атмосферником объёмом 1,5 литра и мощностью 87 л.с. Ранее "РГ" писала о комплектациях "Квика". По данным No Limits, иранцам "важно удержаться в пределе до 1 млн рублей, чтобы попасть в рынок".
Когда стартуют официальные продажи Saipa и Iran Khodro, неизвестно, есть предположение, что автомобили выйдут уже только в следующем году.
Saipa Quik. Фото: "Автопоток"
Saipa Quik. Фото: "Автопоток"