Прорыв года: почему кроссоверы Jetour вошли в число лидеров продаж в России
Китайская марка Jetour официально появилась в нашей стране только в июне и уже на второй месяц продаж ворвалась в топ-25 лидеров российского авторынка. На фоне рекордного спроса производитель не преминул повысить цены на свои автомобили.
По итогам июля российские дилеры Jetour реализовали 550 автомобилей, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК". В результате новая марка смогла обогнать такие китайские бренды, как Great Wall и Voyah, и вплотную подобраться к FAW с более широким модельным рядом. При этом по сравнению с предыдущим месяцем продажи Jetour выросли почти в 10 раз, что стало лучшим показателем среди всех участников российского авторынка.
Метят в десятку

Как отмечает руководитель пресс-службы ГК "Expocar" Александр Ковалев, сейчас Jetour, конечно, показывает быстрый рост реализации, но вызван он в основном эффектом "низкой базы". В любом случае, удачный старт продаж Jetour в России обусловлен богатым опытом бренда по работе на внешних рынках. Он позволил компании грамотно выстроить стратегию развития на рынке России, где марка Jetour дебютировала с крупным кроссовером X90 Plus и компактным Dashing. Они привлекают покупателей больше, чем автомобили FAW, благодаря техническому родству с Chery, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке России.
"Сочетание концепции марки, которая опирается на развитие культуры автомобильных путешествий, форм-фактора пяти- и семиместных кроссоверов, их укомплектованности и ценообразования позволит Jetour быстро занимать высокие места среди лидеров продаж. И это несмотря на то, что пока в России всего две модели. После пополнения модельного ряда, полагаю, Jetour войдет в 20-ку точно. А, возможно, и в топ-10 лидеров российского авторынка", - прогнозирует директор направления продаж Jetour ГК Wagner Auto Владимир Пекарский.
Выросли в цене
Между тем, на этой неделе компания Jetour впервые повысила цены на свои автомобили в России. Как выяснили эксперты сайта "Цена Авто", подорожание составило 50 тыс. рублей. Так, переднеприводный кроссовер Jetour Dashing стоит теперь от 2 389 900 рублей до 3 089 900 рублей в зависимости от комплектации (всего их пять). Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором (147 л.с.), который в базовой версии работает в паре с механической коробкой передач, а в остальных - с "роботом".
Цены на кроссовер Jetour X90 Plus находятся в интервале 3 299 900 рублей - 3 739 900 рублей. Покупателям эта модель предлагается в четырех комплектациях, на выбор с одним из двух турбодвигателей - 1,6-литровым (190 л.с.) и 2-литровым (244 л.с.). Оба работают в паре с роботизированной КП. Привод - только передний.
За что берут Dashing
По словам Владимира Пекарского, локомотивом продаж является Jetour Dashing, чья доля в объеме реализации марки составляет 93%. В основном спросом пользуются две комплектации - самая доступная Comfort Plus с двигателем 1,5 и МКП и самая оснащенная и, соответственно, дорогая с двигателем 1,6 и коробкой 7 DCT. Что касается X90 Plus, то на фоне конкурентов он подкупает своим размером, эргономикой, премиальным качеством материалов и качественной шумоизоляцией.
В свою очередь, Александр Ковалев отмечает, что конкурентными преимуществами Jetour Dashing перед кроссоверами схожего класса выступают наличие комплектации с механической трансмиссией и, как следствие, более широкий ценовой диапазон. Также он привлекает внимание современным экстерьером, голосовым помощником и пакетом активных ассистентов вождения ADAS. Недостаток - отсутствие полного привода, в то время как практически все конкуренты модели, начиная от Omoda C5 и заканчивая Geely Atlas Pro, предлагают данную опцию.
В чем плюсы X90 Plus
"Преимущество Jetour X90 Plus - конкурентная цена. По габаритам это трехрядный SUV. В длину он не сильно уступает Changan CS95 и Exeed VX. Но при этом его цена начинается от 3,3 млн рублей. Для сравнения: CS95 можно приобрести за 4,25 млн рублей и выше. Минусы - отсутствие полного привода и относительно простые комплектации", - констатирует эксперт.
Осенью у российских дилеров Jetour должен также появиться кроссовер X70 Plus, а в начале 2024-го ожидается полноприводный внедорожник T2. До конца нынешнего года компания рассчитывает реализовать в России 15 тыс. автомобилей, а дилерская сеть, которая на сегодняшний день включает 74 автосалона, расширится до 100 дилерских центров.
Как считает Александр Ковалев, с увеличением модельного ряда Jetour в России, кроссовер Dashing, судя по всему, продолжит выступать в качестве локомотива продаж на рынке за счет молодежного дизайна и ценового диапазона. Крупный и относительно дорогой X90 Plus и нишевый Traveler T2 не смогут претендовать на титул лидера. А X70 Plus не такой яркий в плане дизайна: сейчас именно сочетание экстерьера и интерьера является одним из определяющих факторов при выборе автомобиля.
"В рамках рынка России потенциальный объем продаж Jetour мы оцениваем в 55-65 тысяч в 2024 году. Два ключевых фактора, которые будут влиять на объемы продаж, - это доступность автомобилей и ценовая политика производителя", - резюмирует Владимир Пекарский.