Войти в почту

"Утром встаёшь, и тебя тянет в гараж": как "останки" автомобилей превращаются в ретрошедевры

Тестируем кабриолет, узнаём секреты советской "Волги" и общаемся с настоящими коллекционерами ретроавтомобилей. Не каждый день удаётся взглянуть на город из окна винтажного кабриолета, но у нашего корреспондента это получилось! 26 августа колонна ретроавтомобилей проехала по омским улицам - фанаты автотехники спешили на празднование 50-летия Всероссийского общества автомобилистов и выставку своих коллекционных красоток. Говорить о значимости кареты на колёсах в 21 веке не приходится, поэтому мы решили узнать подноготную и историю создания таких ретрошедевров. А чтобы лучше понять, почему вместо того, чтобы купить новое авто люди предпочитают перекупать старое и "модернизировать" его своими руками, я, Виктория Абзамилова, напросилась в колонну, да ещё и на пассажирское сиденье "Опель Адмирала" 1938 года. И путь от точки формирования колонны до запланированной выставки я провела на генеральском сиденье. "Опель Адмирал" 1938 года Признаюсь, мне понравилось. И не поговорить с человеком, который восстановил этот автомобиль из оригинальных "останков" и прокатил меня по городу, я, конечно, не могла. - Михаил Кузьмич, в какой момент вы решили: "Зачем мне готовая новая машина, я лучше возьмусь за раритет"? - Как любой русский человек - внезапно. Я выпивал с соседом по даче как-то на День Военно-морского флота, а он мне ни с того ни с сего говорит: "Сдаю я завтра "Волгу" свою в металлолом". Но с машиной ведь так просто прощаться не стоит, поэтому я ему сказал: "Ни в коем случае! Я её у тебя покупаю". Утром проснулся, сижу, думаю: "Зачем мне это нужно???" (улыбается) . Но раз сказал, пришлось купить. Это был 2002-й. В тот момент и началась моя автобиография. - Вас затянуло? - Да. Я по жизни автомобилист. Сколько через мои руки прошло автомобилей, трудно посчитать. Только двадцать первых "Волг" утилизировал (разобрал на запчасти) 13 единиц. А на ходу у меня сегодня 11 единиц авто. Каждый винт, каждый болт в них завёрнут моей рукой. Каждый сварочный шов. Это знаете, как болезнь уже: утром встаёшь, и тебя тянет в гараж. Михаил Кузьмич - Автомобиль для вас больше, чем железная конструкция? Есть ли у машин душа? Может, разговариваете с ними? - (Долго смеётся) Насмешили! Разговаривать я с ними начну, когда маразм придёт, а пока всё нормально. Что касается души, представьте: я собрал практически с нуля 19 машин, сейчас в работе ещё две находятся. Если бы я в каждую кусочек себя вживлял, то для меня самого бы ни частички не осталось. - А можно уже готовый ретроавтомобиль купить? - Я покупаю машины по цене металлолома и потом уже работаю над ними. Сейчас я сижу в "Шевроле" 1942 года. Расскажу на его примере: рама, которая должна была быть больше 3 мм, при покупке авто была трухой. Тут вообще всё было трухой 10 лет назад. Поэтому многое в машине, как правило, делается заново. Бывают, конечно, исключения. Но в моём гараже таких нет. Крылья здесь сделаны мною из металла. Кстати, не только они: пороги, днища - здесь спрятаны полтора года моей жизни. - Каким автомобилем своей коллекции гордитесь больше всего? - У меня единственный автомобиль в России. Смотрели фильм "Золотой телёнок"? Известная всем "Антилопа Гну" стоит у меня дома. Машина называется "Додж М Виктори" 1928 года выпуска. Это такой семиместный фаэтон. Их всего в мире 4 осталось: одна в Индийском музее, две в Америке находятся, одна - у меня. Сколько бы она стоила сейчас, я вам даже не скажу. Дело в том, что цена у нас определяется степенью оригинальности, а оригинального в довоенной технике очень мало. Водители ретротранспорта признаются, самый частый вопрос: "А сколько пробег"? Ответ для "непосвящённых" прост: "4 круга вокруг Земли". Эта "Волга" 1962 года выпуска. Приобретена у водителя Туполева. Машина экспортная - никаким авариям, сваркам и подобному не подвергалась. Единственное, что здесь восстановлено - лакокрасочное покрытие. Все детали - 100 % оригинал, для безопасности заменены только боковые стёкла. Автомобиль в надлежащем состоянии - ещё 50 лет ходу ему точно гарантированы. Хотя машинка и до 100 может дожить. - Иногда люди подходят ко мне и говорят: "Неужели ты не можешь себе машину хорошую новую купить?" Я не обижаюсь, просто говорю: "А ты чего тут ходишь? Толкаешься среди людей?" В ответ: "Приятно просто". Понимаете, зрителям приятно, а мне, как хозяину машины, вдвойне приятнее: мне приятно, когда ты подошла ко мне и спросила про мою машину, что в ней есть особенного? Мне приятно, когда тебе интересно, потому что раритетная машина всегда достойна большого внимания, - отмечает водитель Виктор Чередов. - Вообще здорово, что люди ещё сохранили любовь к этим автомобилям. Как я это понял? А просто на дорогах видят мою машину и всегда мне уступают. Виктор Чередов Вовсе не странно, что любителей винтажного стиля в Омске много, поэтому клуб ретроавтолюбителей существует уже больше двадцати лет. Раскрою вам секрет: вряд ли вы найдёте его паблик в социальных сетях, организация тайная и предпочитает сугубо живое общение. В крайнем случае готова поддерживать связь по домашнему телефону. - Общество у нас надёжное. Знаешь, я люблю предметы, которые у меня есть, а у других нет. Почти у всех, кроме нас, в городе современные авто, а у нас особенные. Да и вообще я особенный: все сегодня на машинах, а я на мотоцикле. Раньше я на мотоциклах не ездил: в восемьдесят девятом году "девятка" была, её в 92-м угнали. Я перешёл на мотоциклы тогда, думал, их не утащат. Какого там - 6 штук украли. Поэтому сейчас, когда люди особо не крадут ничего, занимаюсь реставрацией техники: у меня есть двадцать первая "Волга", "Форд" 83-го года и несколько мотоциклов "Ява": один для дочки сделал, другой для сына и мой личный. Такого, как у меня, в городе ни у кого я ещё не видел , - делится водитель Валерий Комбаков. Валерий Комбаков Эксклюзив - вот чем славен ретростиль. А ещё он полон загадок, ведь порой историю своего железного коня владелец вовсе и не знает, документы о первых владельцах таких авто, как правило, не сохранились. Кстати, оказалось, что самое главное в машине - вовсе не двигатель, а её техпаспорт. Именно он даёт историческим средствам передвижения право на жизнь. Встретишь на рынке редчайший автомобиль, документы которого были утеряны, можно смело покупать машину по цене металлолома и разбирать её на запчасти. Поэтому паспорт - особая ценность. Если и вы загляделись на лакированные капоты, то скажу: выставки ретроавтомобилей чаще всего проходят на всех больших городских мероприятиях, а, чтобы просто насладиться такими впечатлениями, за ретрокрасотками ещё нужно погоняться. Фото: Елизавета Медведева, Виктория Абзамилова

"Утром встаёшь, и тебя тянет в гараж": как "останки" автомобилей превращаются в ретрошедевры
© Омск Здесь