Коснется это не всех заправок: сейчас Минэкономики по поручению правительства прорабатывает критерии их отбора, пишет «Коммерсантъ». В частности, речь идет об установке зарядок (ЗЭС) на ключевых федеральных трассах, где трафик наиболее плотный. При этом эксперты говорят, что только 10-15 процентов заправочных станций имеют электросеть достаточной мощности для быстрых ЗЭС.
В числе критериев для АЗС — протяженность транспортных сетей, их категория, экономическая целесообразность и другие. При этом при отсутствии электросетей нужной мощности подключение быстрой ЗЭС может составить от 1,5 миллиона до семи миллионов рублей за 150 киловатт. Медленными устройствами, которым требуются часы для зарядки, водители вряд ли будут часто пользоваться, прогнозируют эксперты.
Пока неизвестно, по какому принципу правительство будет выбирать локации для зарядок и будет ли субсидировать их внедрение. Год назад в России ввели программу, по которой в 2022 году установили 493 зарядных станций, а в 2023-м планируют установить 872. Субсидия может составлять до 60 процентов от цены устройства, но не более 1,86 миллиона рублей.
Во дворах домов установят зарядки для электрокаров без согласия жильцов
В Великобритании запретили рекламу электрокаров Hyundai и Toyota
В Москве создали полностью отечественную зарядку для электрокаров
Семь лет назад в России уже обдумывали ввести обязательные ЗЭС, однако тогда четкие технические требования так и не были сформулированы.
Кроме этого, рынок электрокаров тогда был слишком мал: с 2015 по 2020 год в стране продали только 1,5 тысячу «зеленых» машин. Для сравнения, только в июле 2023-го россияне купили 1,1 тысячу электромобилей, что в восемь раз больше, чем за тот же месяц прошлого года. Всего на 1 июля в стране насчитывалось порядка 26 тысяч таких машин.