Войти в почту

Hyundai, Kia, ВАЗ и Toyota чаще других марок угоняли в 2023 году

В 2023 году чаще всего угоняли автомобили марок Hyundai, Kia, ВАЗ и Toyota. Об этом рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов. Он подчеркнул, что это статистика страховых компаний и в нее вошли только угоны автомобилей застрахованных по каско.

Hyundai, Kia, ВАЗ и Toyota чаще других марок угоняли в 2023 году
© BFM.RU

Среди корейцев по угоняемости лидируют Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Среди японских — Toyota RAV4 и Camry, а среди российских — Granta и Largus. При этом в 2023 году количество угонов в России снижается, говорит Сергей Ефремов:

Сергей Ефремов вице-президент Всероссийского союза страховщиков «Количество угоняемых застрахованных транспортных средств по сравнению с 2022 годом в 2023 году уменьшилось и продолжает уменьшаться. Первенство — те автомобили, которых больше на рынке, на дорогах — Hyundai, Kia, Toyota и Lada. Почему угоняют в первую очередь Hyundai, Kia, машины хорошего качества, соответствуют определенному ценовому уровню и просты для угона. Автомобиль Toyota — это такие дорогие автомобили, как Land Cruiser 200, сейчас это уже более редкая тема для угона, другие автомобили Toyota экономкласса пока еще пользуются спросом. В первую очередь влияют факторы, связанные с ограничением движения транспортных средств, нужно отметить, что угон европейских автомобилей (Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen) в основном шел в сторону Запада, они угоняли через Польшу, Прибалтику, туда уходили. Сегодня эти границы закрыты, движение туда невозможно, и мы видим снижение угонов данных транспортных средств. Что касается автомобилей азиатского происхождения, японских, корейских, в основном движение было в сторону Востока, они уходили через казахстанскую границу в Таджикистан, Иран, Афганистан, Пакистан. Поскольку вывоз там тоже с определенными ограничениями, и количество автомобилей туда угоняется в меньшем количестве. То, что мы ожидаем угоны в пользу разборки автомобилей, пока этого не происходит. Я хочу обратить внимание на нарастающую ситуацию, что начинают угонять китайские автомобили, и пока мы прямо скажем, что количество запчастей китайских автомобилей недостаточно на рынке, и это может быть обусловлено тем, что на них тоже начинают обращать внимание».

Главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин считает, что количество угонов в текущей ситуации снижаться не может.

Максим Ракитин главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru «Статистика ГИБДД — вещь в себе, мы ее видим нечасто, практически вообще не видим, статистика страховых компаний основывается на обращениях, которые поступили от клиентов этих страховых компаний. Она отражает ситуацию в стране. Если мы говорим про Hyundai, Kia и все остальное, это популярные модели, поскольку сейчас на них нет запчастей, они держатся в топах рейтингов. По поводу того, что там появился Largus, с ним ситуация прозрачная. Поскольку он сейчас не производится, те 600 автомобилей, которые были произведены, это ни о чем, если в следующем году восстановят производство, на что мы все надеемся, тогда с Largus ситуация более-менее сравняется. Поэтому ситуация с рейтингом угоняемых автомобилей полностью совпадает с рейтингом популярных и дефицитных, поэтому все более-менее понятно. Странно слышать, что в связи с дефицитом автомобилей и запчастей снижается количество угонов. По моему мнению, должна быть обратная корреляция: чем меньше запчастей, тем больше угонов. Поэтому я не понимаю, почему такая фраза звучит в материале у коллег. Есть условно дефицитный Solaris, на него нет ничего, где взять? Естественно, взять у криминальных элементов, и эта история с угонами развивается в геометрической прогрессии. По поводу того, что закрыты границы, сейчас практически невозможно вывезти автомобиль, границы полностью не закрыты, мы знаем, что в страны СНГ, Грузию можно спокойно выехать и там продавать автомобили, кстати, историй с перевозом автомобилей в Казахстан и последующей перепродажей угнанных в России очень много».

Статистика ГИБДД по угонам в России сейчас доступна за 2022 год. Тогда было угнано чуть больше — 22 тысячи автомобилей. По сравнению с 2021 годом показатель снизился на 13,5%.