Войти в почту

Владельцы немецких автомобилей в России готовы пересесть на "китайцев"

Почти половина (49%) россиян, которые сегодня владеют автомобилями концерна Volkswagen, а также BMW и Mercedes-Benz, готовы рассмотреть в качестве альтернативы машины китайских брендов. Об этом "Российской газете" рассказали эксперты сервиса "Авто.ру".

Владельцы немецких автомобилей в России готовы пересесть на "китайцев"
© Российская Газета

По мнению владельцев немецких машин, сопоставимы по качеству с BMW и Mercedes автомобили пяти китайских брендов: Tank (19%), Changan (18%), Geely (16%), Chery (15%) и Exeed (12%). А среди тех, кто уже активно пересаживается на автомобили китайских брендов, обладатели Volkswagen. Так, бывшие владельцы Polo теперь предпочитают Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion.

Содержать Audi, BMW и Mercedes-Benz в России стало сложнее и дороже, как сообщили 86% автовладельцев. 43% отметили, что стоимость запчастей выросла, 23% столкнулись с невозможность воспользоваться гарантией. Еще для 18% заметным стало подорожание услуг специализированных технических центров.

Большинство (66%) владельцев автомобилей "немецкой тройки" прекрасно понимают, что в перспективе могут столкнуться с серьезными ограничениями и сложностями в эксплуатации машин. Именно поэтому 45% поклонников немецкого автопрома уже рассматривают альтернативные марки.

Напомним, ранее сообщалось о том, что Audi и BMW вслед за Mercedes-Benz ограничили доступ к программному обеспечению российским компаниям, продающим и оказывающим сервисную поддержку таким автомобилям. Ранее такую операцию проделал и Volkswagen.

Эксперты отмечают, что способов обхода проблем не так уж много - использование скаченных ранее офлайн-версий ПО или подключение через другие регионы, а также с подменой IP-адресов.

"Несмотря на то, что ограничения к доступу негативно отразятся на сроках проведения ремонтов и обслуживания импортных авто, а также к невозможности загрузить на них обновления, дилеры будут продолжать выполнять свои гарантийные обязательства, используя иные сервисы и инструменты. Например, удаленные сервера, VPN", - отмечал ранее в разговоре с "РГ" директор по развитию IT-технологий автомобильного маркетплейса Fresh Дмитрий Савченко.