ГАЗ вышел в тяжелый сегмент и показал электрический фургон для доставки

Внимание публики на стенде ГАЗа привлек концепт развозного фургона SDV, выполненный в экспериментальном цехе ГАЗа. Передняя независимая передняя подвеска и задний мост новинки позаимствованы у "Соболя NN" 4х4, технологии каркасного кузова взяты от каркасного микроавтобуса "Газель Next" и электробуса малой вместимости "ГАЗель e-City".

ГАЗ вышел в тяжелый сегмент и показал электрический фургон для доставки
© Российская Газета

"Мы сделали автомобиль низкопольным, здесь несущий кузов, чтобы сделать низкий пол, и передний привод. Поскольку сиденья кабины приподняты на подиуме, весь модуль привода смонтирован впереди. Приехал на точку, сразу заходишь из кабины в грузовой отсек, это экономит время и силы. Двери открываются автоматически. Если нужно загрузить тележку, модно обойтись без подъемника - откинуть аппарель и вкатил груз. Электрический привод уже серийный - такой же используется на электрическом фургоне "Газель e-NN", - рассказал "Российской газете" руководитель пресс-службы ГАЗ Николай Марков.

Важная новинка ГАЗа - "Валдай-8" - выпускается серийно уже год. Ключевое отличие от предшественника "Валдай Next" - полная масса, увеличенная с 6,7 т до 7,5 т и, соответственно, грузоподъемность шасси, выросшая с 3,8 т до 4,6 т. Новый 149-сильный мотор даст фору предшественнику Сummins по пиковой тяге (420 Нм против 350 Нм). Это агрегат Foton, который сейчас полностью локализуется в Нижнем Новгороде.

Фото: Борис Захаров / РГ

"За счет того, что крутящий момент и полную массу подняли, мы смогли применить задний мост с уменьшенным передаточным числом (было 6.55, стало 6.17). Соответственно, увеличилась крейсерская скорость, и расход топлива на шоссейных скоростях снизился очень внушительно - на 2 литра при скорости 90 км/ч. Раньше мы позиционировали эту машину как чисто городскую, теперь - для региональных перевозок. Мы теперь предлагаем для этой модели новую кабину - со спальной полкой. Что касается надстроек, делаем полный модельный ряд самостоятельно", - комментирует Николай Марков.

Фото: Борис Захаров / РГ

"Валдай-12" - еще одна абсолютно новая машина, которая уже в этом году пойдет в производство.

"Это наше сегодня. "Газоны" раньше ругали за то, что штампованная рама была не слишком удобной. Для длиннобазных машин ее приходилось выполнять не цельной, а с удлинителями. Люди просили прямой, цельный штампованный лонжерон, чтобы верхняя полка лонжерона была свободна от креплений, чтобы было легко устанавливать надстройки без дополнительных подрамников. "Валдай-12" в исполнении шасси - как раз такой автомобиль", - объясняет Николай Марков.

На выставке показали грузовик с самой длинной рамой и колесной базой. Всего же таких вариантов будет четыре. "Полная масса 12 т - это сегмент, в котором мы раньше никогда не были представлены. При этом такая машина не попадает под "Платон" (российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 т), так по документам полня масса "Валдай-12" составляет 11 990 кг.

Под капотом здесь разместился 4,5-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (170 л.с., 670 Нм), который будет сочетаться с 6-ступенчатой "механикой" собственной конструкции и задним мостом чувашского производства. Главным соперником нижегородской машины может быть КамАЗ "Компас-12": "среднетоннажник" с начинкой JAC.