Газ для локомотива – чистое, но дорогое топливо
Однако потребители газомоторного топлива недостаточно учитывают эффект повышения эффективности использования силовой установки на сжиженном газе, считают эксперты. Современные технологии позволяют это делать.
Поэтому проекты перевода железнодорожной техники на газ за рубежом продолжаются. В основном акцент ставится на двухтопливные системы (дизель и сжиженный газ). Причем сейчас все больше интерес проявляется к синтетическому моторному топливу, которое выпускается путем переработки метанола.
В ОАО «РЖД» также присутствуют проекты по конвертации дизелей на работу на сжиженном газе и синтетическом моторном топливе. Но пока они остаются на уровне пилотных проектов. Об этом сообщалось в рамках XVIII Международной конференции «Метанол-2023», которая проходит сегодня в Санкт-Петербурге.