Войти в почту

Bloomberg: производители дизеля не могут удовлетворить глобальный спрос на топливо

Мировые производители дизельного топлива уже не способны произвести его в том количестве, которое нужно, чтобы удовлетворить запросы всех потребителей. Об этом заявили эксперты агентства Bloomberg. В обзорном материале они предупреждают, что ситуация с дизелем приведет к дальнейшему росту цен и даже — учитывая большую нужду в дизеле со стороны промышленности и транспорта — может оказать негативное влияние на экономическое положение разных стран. В России цена на дизель растет уже несколько недель подряд. Стоимость летнего дизельного топлива на Петербургской бирже превысила 73 тысячи рублей за тонну.

Bloomberg: производители дизеля не могут удовлетворить глобальный спрос на топливо
© BFM.RU

Выводы западных экспертов Business FM попросила прокомментировать зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева:

Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «Доверять в последнее время я бы не стал, к сожалению, они достаточно активно замешаны в различных информационных войнах. Мы все прекрасно понимаем, что последние лет эдак 10-15 у нас активно продвигалась «зеленая повестка», устойчивое развитие, новые виды топлива. Мы прекрасно видели, что у нас предлагается альтернатива как автомобильным двигателям, так и судовым двигателям, которые являются основными потребителями дизельного топлива. Варианты — электричество, биотопливо, еще что-то, газ, метанол, аммиак — все, то есть безумное количество. И безусловно, направленность на экологически чистые или новые виды топлива играет свою роль, уменьшаются инвестиции в добычу ископаемых видов сырья, и тем более в нефтепереработку. Давайте посмотрим логику всех событий: закрытие нефтеперерабатывающих заводов в Европе, переход на солнечную электроэнергию, ветроэнергию и все прочее. Многие нефтяники предупреждали, что нефтяная отрасль недоинвестирована. Поэтому говорить о том, что сейчас что-то плохо, я думаю, что смысла нет, потому что, в принципе, нефтеперерабатывающая отрасль в мире достаточно развита и пока всего хватало. У нас она тоже имеется, по крайней мере для закрытия потребностей внутри России. Но это нам показывает только одну вещь: то, что нам необходимо вкладываться в отечественную переработку и увеличивать объемы поставок перерабатываемого сырья, то есть того же самого дизельного топлива, на внешние рынки. К сожалению, мы все-таки заточены на поставку сырья, но необходимо пересматривать и налоговый маневр, и вообще подход к отрасли — увеличивать объемы перерабатываемой нефти и увеличивать поставки, становиться, как очень любят в энергетике и на бирже, гарантирующим поставщиком дизельного топлива во всем мире».

В ходе торгов в пятницу бензин марки Аи-95 на бирже подорожал до 76,2 тысячи рублей, Аи-92 — до 69,5 тысячи. По данным Росстата, за период с 5 по 11 сентября дизельное топливо подорожало на 1 рубль 6 копеек, бензин — на 38 копеек.