Замдиректора заволжского филиала ООО «УАЗ» Алексей Лазарев заявил, что моторный завод начал производство двигателей ЗМЗ-5245.10 с электронным впрыском и отечественным блоком управления. Силовой агрегат может потреблять бензин или сжиженный газ. Характеристики неизменны: с рабочего объёма 4,67 литра снимают 138 лошадиных сил и 314 Нм крутящего момента. Экостандарт — «Евро-4» или «Евро-5».
Заслуженный нижневальный двигатель ЗМЗ-523 вернули в каталог Sollers в феврале, однако более полугода силами Заволжского завода выпускалась только карбюраторная версия V8. Теперь на конвейер вернулась более продвинутая инжекторная модификация ЗМЗ-524 в битопливном варианте.
Три дизельных УАЗа с автоматом: подробности и характеристики
Классический автобус ПАЗ обрёл новые фары советского образца
Электрическое будущее для суровых лесников: УАЗ на батарейке
Основным потребителем дешёвых 4,67-литровых «атмосферников», разработанных почти 60 лет назад, является Павловский автобусный завод. Архаичные V8 ставятся на однообъёмники семейства «3205» и «3206». После введения антироссийских санкций потребность в простом и доступном моторе, который лишён иностранных компонентов, проявилась вновь.
Новые проекты на Заволжском моторном заводе тоже есть. Скоро на территории предприятия начнут выпускать 6-ступенчатые механические коробки передач для внедорожников, пикапов и фургонов Sollers. Лицензию на трансмиссию продал китайский автопроизводитель JAC.
Советские армейские внедорожники и их потомки