Войти в почту

Власти заявили об отсутствии волшебной палочки для российского автопрома

Пойдя по пути кооперации с западными компаниями в сфере легкового автомобилестроения россияне оказались заложниками ситуации и теперь вынуждены наверстывать упущенное, считает глава комитета Совета Федерации по регламенту Вячеслав Тимченко. Его мнение приводит «Российская газета».

Власти заявили об отсутствии волшебной палочки для российского автопрома
© Lenta.ru

Отвечая на критику «отверточной сборки» китайских машин под отечественными брендами, сенатор объяснил, что «нет волшебной палочки», и отметил необходимость возрождать автопром, раз есть такая возможность. Завод «Москвич» запустили в 2022 году на базе предприятия, принадлежавшего ушедшему из России французскому концерну Renault. Там собирают китайские автомобили JAC JS4 (модель «Москвич 3») и Sehol E40X (модель «Москвич 3е»).

Тимченко напомнил, что в СССР выпускали конкурентоспособные автомобили, а промышленность страны при этом не стеснялась сотрудничать с иностранцами. В пример он привел создание «Жигулей» на основе FIAT.

Также сенатор прокомментировал ситуацию с пересаживанием чиновников на автомобили отечественного производства. Он назвал разумной практику при которой будут постепенно заменяться машины, которые выработали свой ресурс. «Что нам дадут, на том и будем ездить. Поэтому здесь никакого популизма с нашей стороны нет: закупят отечественные машины — будем ездить на них», — сказал Тимченко. Ранее российский президент высказал мнение, что использование продукции российского автопрома госслужащими позволит улучшить ее качество.