Войти в почту

В Хорошево-Мневниках испытали новинку отечественного автопрома

Уже больше полугода в столице производят автомобили «Москвичи». Причём как с бензиновыми, так и с электрическими двигателями. Чем электромобиль отличается от своего бензинового собрата, разбирался наш корреспондент. Изменили дизайн колёс На парковке автосалона, недалеко от станции метро «Народное Ополчение», меня ждёт белый электромобиль. Присматриваюсь: от бензинового внешне он, кажется, не отличается. Но это не так. Менеджер салона Егор Чирков показывает: в «электричке» панорамная крыша. Она прозрачная, и это отличительная черта электромобиля. — Также изменён дизайн колёс. И радиус у них больше — 18-й, а не 17-й, как в бензиновых, — рассказывает Чирков. Салон, панель приборов и набор её функций, казалось бы, те же. Но и это не так. Когда я выезжаю с парковки, на панели появляется изображение машины сверху. Очень удобно: машин на стоянке много, проезжать приходится очень близко к ним. Но откуда идёт изображение? По словам Егора Чиркова, оно формируется за счёт системы обзора вокруг машины. Испытывали при минус 30 градусах Едем к улице Мнёвники. Шума от работы двигателя не слышу — хоть спи на заднем сиденье. Приглушённые звуки доносятся лишь, когда мотор набирает обороты. Егор объясняет: движка не слышно, потому что в машине нет цилиндров, системы выхлопа газов, которые обычно и шумят. Ход «электричка» набирает резво. До 100 км/час авто разгоняется меньше чем за 10 секунд. Идёт плавно. Мягкость обеспечивается, в частности, за счёт батареи. Она смонтирована на днище машины под сиденьями. Благодаря такому расположению и весу почти в полтонны она улучшает сцепление с дорогой. Но будет ли «электричка» заводиться в сильные морозы? На заводе заверили: сюрпризов быть не должно. Авто проходило испытания при минус 30 градусах. К тому же в машине есть отопитель, который в холода греет батарею. Просто от розетки Поскольку в «электричке» нет двигателя внутреннего сгорания, то не нужно регулярно менять масло. А значит, и техобслуживание должно обходиться дешевле. Например, за первое ТО попросят чуть больше 11 тыс. рублей. Заряжать электромобиль можно от городских зарядных станций и от обычной розетки. Для них в комплекте идут два провода. В СЗАО зарядные станции есть на Таллинской, Авиационной, Дубравной улицах, на бульваре Яна Райниса. Смонтирована такая и в автосалоне. Мы подгоняем к ней «электричку». Разъём для провода — рядом с водительской дверью. Я подключаю его к станции. Полная зарядка займёт около часа. От обычной розетки батарея будет заряжаться 8-12 часов. Удобно для тех, кто живёт в своём доме. Воткнул в розетку и оставил на ночь, как мобильный телефон. В Питер — бесплатно Безусловно, иметь электромобиль выгодно. Зарядка от розетки обойдётся дешевле, чем бензин. До конца этого года не надо тратиться на проезд по платным федеральным трассам, например по скоростной дороге до СанктПетербурга. Правда, при условии, что в машине стоит транспондер. Но пока, по словам Егора Чиркова, «электрички» покупают состоятельные люди, у которых уже есть машина с бензиновым двигателем. Эта тенденция объяснима. Запас хода у «Москвича» — 410 км. Хватит, чтобы добраться до дальнего Подмосковья и вернуться. Поехать же в более длительное путешествие пока не получится. Зарядные станции есть не на всех трассах. А владельцы придорожных отелей заряжать «электричку» от розетки могут и не разрешить…