Музей Транспорта Москвы и Авито Авто обсудили современный автопром и городской транспорт

21 сентября 2023 года в Ситуационном центре Правительства Москвы прошла дискуссия Музея Транспорта Москвы и Авито Авто – эксперты обсудили изменения, которые случились с городским транспортом за последнее время, роль личного транспорта, ситуацию на российском авторынке и в автопроме, а также определили тенденции их развития на ближайшее будущее. Главными направлениями развития в отрасли специалисты назвали цифровизацию и электрификацию. 

Музей Транспорта Москвы и Авито Авто обсудили современный автопром и городской транспорт
© Колеса.ру

В дискуссии приняли участие генеральный директор фонда «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин, управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков, директор по новым бизнес-моделям в Авито Авто Николай Манайкин, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, коммерческий директор Московского автомобильного завода «Москвич» Александр Мигаль и директор бренда EXEED Геннадий Баранов. Модератором мероприятия выступила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Обсуждение эксперты начали с городского транспорта. 

Генеральный директор фонда «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин отметил, что одним из ключевых трендов сейчас является всеобщая цифровизация – систем управления транспортными потоками, решений в части автоматизации бизнес-процессов, которые раньше фиксировались на бумаге, – от вывода водителя на линию до систем, которые оценивают его состояние во время вождения транспортного средства. 

Тем не менее с развитием городского транспорта отказ от личного в Москве не прослеживается. Об этом рассказал Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто:

В ходе своего выступления, Кирилл Вотяков отметил основные тенденции на автомобильном рынке в 2023 году:

На примере структуры основного для России рынка – авто с пробегом – Кирилл Вотяков отметил, что ввиду насыщения рынка с точки зрения спроса и предложения основными вопросами для покупателей и продавцов авто становятся удобство, безопасность и скорость сделок. Причем скорость становится определяющим фактором при продаже авто. При соблюдении всех этих факторов автомобилисты готовы уже сейчас закрывать все этапы сделки и условия по ним онлайн. В будущем эти тренды будут только укрепляться. 

Николай Манайкин, директор по развитию новых бизнес-моделей в Авито Авто, отметил, что 16% автомобилей в Москве продаются за 1 день, а по ликвидным моделям этот показатель достигает 33%, что говорит о высокой конкуренции за ликвидные автомобили на рынке и запросе на быструю продажу.

Под данным Авито Аукциона, в первом полугодии 75% авто по РФ до 6 лет продается за 1 день и меньше на Аукционе, а в Москве каждый второй авто до 6 лет через Аукцион продается за 1 день и меньше (54%). Согласно статистике сервиса, автомобили китайских марок продаются так же быстро, как европейских, корейских и японских. 

Участники обсуждения также подтверждают, что отношение россиян и москвичей в частности к китайским автобрендам значительно изменилось. Как рассказал директор бренда EXEED Геннадий Баранов, взрывной рост интереса произошел за последние три года. Собственное бренд-пространство внутри Авито позволило в текущем году его усилить: 

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал, что еще одним трендом, который развивается активно последние 5 лет, можно назвать электрификацию. На рынке его поддерживают и российские бренды.