Войти в почту

Ozon начал продавать автомобили

На маркетплейсе Ozon компания ООО «Деливери кар», онлайн-дилер китайского бренда Chery, запустила продажу автомобилей. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Ozon.

Ozon начал продавать автомобили
© РЖД-Партнер

В 2020 году интернет-ритейлер уже предпринимал попытку ввести категорию «Автомобили», однако тогда услуга предполагала лишь функцию бронирования товара, оплачивать машину необходимо было в салоне.

«Идея, конечно, благая, но, к сожалению, такое решение спотыкается о множество препятствий. В первую очередь, это сам процесс предпродажной подготовки, отправки автомобиля клиенту и его получение, ведь часто машина приходит с недостатками. В условиях дилерского предприятия эти вопросы быстро решаются. А в случае с онлайн-продажей придется возвращать автомобиль и опять ждать. Это крайне неудобно. И кажется, что уже на этом этапе стоимость серьезно возрастает по сравнению с традиционным дилерским предприятием», – объясняет директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Не стоит полагаться и на честность покупателей. Потребитель сможет использовать ситуацию в свою пользу, например, смоделировав ситуацию множественных неисправностей на автомобиле. Поскольку при продаже через Ozon все гарантийные обязательства и сервисное обслуживание авто лежат на дилере, проверить и отработать заявленные недостатки продавец попросту не может по причине отсутствия у него материальной базы, а понесенные расходы могут быть существенными и перечеркивать всю доходность от такого рода продаж.

«Возможно, пока в России сохраняется дефицит автомобилей, такой кейс выглядит привлекательным для продавца. Но как только выстроится логистика и количество предложений начнет превышать спрос, дилеры начнут «лить» машины. Все помнят, как это было раньше, когда все автопроизводители имели большие амбиции и конкурировали между собой за долю рынка. Так вот китайские руководители брендов еще более амбициозные, чем их европейские коллеги. И не за горами тот год, когда наш рынок начнет стремится к 3 миллионам продаж. И когда это случится, онлайн-дилер просто не сможет существовать в условиях продажи автомобилей в минус. При этом физический дилер сможет найти инструменты поддержания доходности» – добавляет Алексей Макаров.

Так, например, преимущества физического дилера сейчас в возможности предоставления дополнительных опций – трейдинга, рассрочки. Выдавать кредиты на покупку автомобилей через свой банк Ozon не планирует, а значит, возможность покупки авто через маркетплейс доступна ограниченному кругу потребителей.

«Сервисы по продаже автомобилей онлайн уже имеют богатую историю на нашем рынке. Онлайн продажей при этом считается факт онлайн оплаты аванса за автомобиль. Основное отторжение у дилеров к данным каналам базируется на том, что они отбирают клиента и заработок, и не дают дополнительного трафика. На рынке продавца, когда автомобилей больше, чем клиентов, дилеры имеют преимущество перед такими площадками и разумно отказываются от участия в онлайн продажах маркетплейсов», – считает директор по цифровой трансформации ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Олег Кузнецов.