Создан цифровой двойник транспортной системы Казанской агломерации

<p><strong>SIMETRA (ООО "А+С Транспроект") разработало "цифровой двойник" Казанской городской агломерации, в которую входит город Казань и шесть прилегающих к нему административных районов. Модель позволит определить и ранжировать мероприятия для эффективного развития транспортной системы региона. Заказчиком работ выступило государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения"</strong>.</p> <p>Работы по созданию транспортной модели длились с января по сентябрь 2023 года. Для получения первичных данных команда SIMETRA провела полевое исследование пассажирских и транспортных потоков. А также социологический опрос населения, в результате которого было получено три тысячи релевантных анкет с необходимыми для исследования данными от жителей региона. Были проанализированы ретроспективные данные по транзакциям на 125 маршрутах общественного транспорта. Так же была оцифрована улично-дорожная сеть: характеристики каждого ее участка, организация дорожного движения и маршруты общественного транспорта, и многое другое.</p> <p>Полученная информация вместе с данными документов городского планирования легли в основу модели Казанской агломерации. Кроме того, специалисты SIMETRA разработали прогнозные модели на горизонты планирования 2025, 2030, 2035 и 2040 годы. Каждая из них показывает среднегодовую суточную интенсивность движения, а также отдельные модели на утренние и вечерние часы пик. </p> <p>Модель, разработанная SIMETRA, станет ядром интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она поможет руководству агломерации принимать эффективные взвешенные решения по развитию транспортной инфраструктуры и мероприятиям, связанным с маршрутами общественного транспорта. </p> <p>Транспортная модель разработана на западном программном обеспечении, и уже импортирована в российское ПО RITM³, включая все данные и алгоритмы.</p> <p>Также ГК SIMETRA оснастила ГБУ "БДД" начальной версией отечественной цифровой платформы RITM³ для моделирования транспортных потоков города, региона, страны. Это поможет учреждению сделать первый шаг в освоении платформы и стартовать работу с транспортной моделью Казанской агломерации: детально изучить ее наполнение, провести аналитику рассчитанных данных, представить различные показатели в виде картограмм, таблиц, графиков и матриц.</p> <blockquote class="quote1"> <p>"Транспортная модель — это эффективный рабочий инструмент, который позволяет получить довольно точный прогноз транспортной ситуации и рассчитать варианты развития транспортной системы региона на многие годы вперед", — говорит Рифкат Минниханов, президент Академии наук Республики Татарстан. </p> </blockquote> <blockquote class="quote1"> <p>"Мы разработали модель, которая, помимо всех транспортных связей внутри города, захватывает обширную территорию Казанской агломерации, учитывая все закономерности распределения транспортных и пассажирских потоков, — говорит Сергей Блакитный, руководитель группы транспортного планирования SIMETRA. — Мы также провели обучение-инструктаж специалистов заказчика, теперь они смогут работать с моделью в цифровой платформе RITM³".</p> </blockquote>