Как проверить автомобильный генератор
В электрической системе автомобиля есть деталь, которая называется «генератор», если просто – то это сердце электросистемы. Если чуть сложнее, то этот узел отвечает за выработку энергии и поддержание корректного напряжения в системе. Дело в том, что при пониженном напряжении перестает заряжаться аккумулятор, а это грозит большой потерей времени в день, когда ему не хватит сил для старта двигателя.
Генератор, как и любая деталь, со временем изнашивается, а из-за этого падает его эффективность. Поэтому мы расскажем вам про основные варианты поломки генератора и о том, как проверять корректность его работы, пока он еще не сломался.
Износ или обрыв ремня генератора
Ремень генератора со временем изнашивается и может порваться в самый неподходящий момент. Ничего страшного в этот момент не произойдет, так как есть аккумулятор, и система некоторое время еще поработает. Но придется срочно искать решение проблемы, так как на одном аккумуляторе без подзарядки далеко не уехать.
Неисправность диодного моста
Диодный мост служит для преобразования переменного тока в постоянный. Выгорание даже одного из диодов в цепи моста приводит к полной потере работоспособности генератора. Это может произойти из-за перегрева, короткого замыкания или износа компонентов.
Износ щёток
Щётки со временем изнашиваются и теряют свойство проводимости, что вызывает прекращение подачи тока от генератора. Основная причина — время, а точнее износ из-за длительной эксплуатации.
Неисправность вольтажного регулятора
Вольтажный регулятор поддерживает напряжение выходного тока генератора на постоянном уровне. Именно этот компонент следит за тем, чтобы напряжение в сети автомобиля было около 14 Вольт.
Износ подшипников
Изношенные подшипники сначала вызывают появление шума и вибрации, а в долгосрочной перспективе — выход генератора из строя из-за полного разрушения или заклинивания. Причиной износа подшипников часто является недостаток смазки.
Как проверить работоспособность генератора
Всего есть три способа проверки аккумулятора, которые мы можем вам посоветовать с чистым сердцем. Первый способ является «дедовским» и не подходит для современных машин с кучей электроники, ибо «мало ли что». Способ простой – сдернуть клемму аккумулятора на работающем автомобиле и посмотреть, изменился ли поведение электросистемы.
Второй способ является более профессиональным и подходит для любых транспортных средств. Для этого типа тестирования вам потребуется мильтиметр, которым необходимо замерить напряжение в цепи.
На выключенном автомобиле подключите черный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой. Также можно подключаться к специальным точкам, выведенным под капот в современных машинах для упрощения процедуры диагностики и зарядки. На заглушенном двигателе аккумулятор должен показать около 12,5-12,8 вольт. Теперь запускайте двигатель, но не отключайте клеммы. Показания на мультиметре должны достаточно резко увеличиться до 14-14,5 вольт. Если этого не произошло и напряжение ниже 13,5 вольт – генератор явно готовится к тотальной поломке. Если же вы видите корректные значения – генератор чувствует себя хорошо и корректно выполняет свою задачу. Для максимальной надежности можете включить все подогревы, музыку, свет и прочие электрические компоненты, а потом еще раз взглянуть на мультиметр, показания которого особо меняться не должны. Прыжки в диапазоне от 0 до 0,5 вольта существенными не являются.
Третий способ – заехать в сервисный центр и провести комплексную диагностику генератора, потому что самостоятельно разбившийся подшипник вы можете не определить, а это проблема не лучше остальных. В сервисе, при необходимости, также смажут подшипник, если обнаружится, что смазка в нем закончилась. Все это сделать самостоятельно можно только имея небольшую мастерскую под руками.
Совет от редакции
Держите в машине стартер или бустер, который вас сможет выручить при поломке генератора и разрядке аккумулятора. Иногда так случается, что вы слишком далеко от цивилизации и нужно проехать хотя бы немного. Простой бустер стоит не так уж много, а вот помочь холодным утром сможет на все сто.
Заключение
Если ломается генератор, у вас сразу появляются проблемы, так как машина без него нормально работать не может. Лучше иметь мультиметр и иногда проверять напряжение в системе. Это занимает буквально несколько минут, но вы будете знать, что нежданчик в дороге не застанет.