Россиянам рассказали о разработке электрического снегохода‑спасателя
В офисе национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России сообщили, что сотрудники Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработали электрический гусеничный снегоход «Резвый». Он подходит для выполнения специфических задач в экстремальных условиях, сообщает Газета.ru. Гусеничный снегоход работает на электрической тяге, на одной подзарядке может пройти около 30 км. Для увеличения пробега специалисты оснастили снегоход удлинителем пробега. Небольшой и экономичный двигатель внутреннего сгорания будет автоматически запускать генератор, когда заряд батареи упадет ниже 20%. Благодаря данному удлинителю пробега «Резвый» сможет пройти еще около 70 км. «Перед нами стояла сложная задача – вместить гибридную установку в малые габариты снегохода, который к тому же разборный. Мы спроектировали дополнительное место для установки электрического привода, подобрав его из тех, что доступны сегодня на рынке», – рассказал заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» института машиностроения ТГУ Денис Павлов. Павлов добавил, что из типовых ячеек были изготовлены аккумуляторные электрохимические батареи необходимой мощности и оптимальные по весу и габаритам. «Резвый» представляет собой разборную конструкцию, каждый из модулей которого способен поднять один человек. Сборка занимает всего семь минут, а сам снегоход выдерживает вес до 150 кг.