Объем автозапчастей из КНР в России по ряду категорий достиг уровня 60%
В текущем году доля китайских узлов и агрегатов в РФ достигла уровня в 5% на рынке аналоговых запчастей. При этом по ряду категорий, где с начала года наблюдается дефицит компонентов, она добралась до планки 60%. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитику автомобильного портала «Дром».
Сейчас запчасти китайских производителей восполняют нехватку новых кузовных деталей. В этой категории объем деталей из Поднебесной достигает 45%. Большинство объявлений относится к комплектующим фирм SAT и TYG: на них приходится 80% от всего диапазона предложения запчастей из КНР. Намного меньше доли таких марок, как Gordon, API, Sailing. В прочих группах компонентов пока лидируют аналоги производителей из других государств.
Востребованность в китайских автозапчастях в сегменте кузовных запчастей высока. При приобретении новой детали покупатели выбирают аналоги из Китая в 58% случаев.
Среди аналогов узлов «ходовки» являются популярными автозапчасти фирмы Asva ‒ доля марки доходит до 8% в объеме предложения неоригинальных ступиц, ШРУСов и сайлентблоков.
Еще больший объем Китай занял в категории автостекол ‒ сразу 60%. Здесь самый заметный игрок ‒ компания XYG. В меньшей степени представлены Benson и Fuyao Glass.
«Автовладельцы хвалят стекла производства КНР, но сетуют, что остальные кузовные детали требуют подгонки или покраски. Эти недостатки зачастую компенсирует цену запчастей: разница в стоимости оригинальных компонентов и аналогов достигает 30%», ‒ подчеркивает эксперт автопортала «Дром» Игорь Олейников.
Пока потребители с настороженностью относятся к деталям китайского происхождения ‒ интерес к ним растет медленно. Однако еще полтора года назад на комплектующие из КНР смотрели с большим предубеждением. Хотя фирмы из Поднебесной все еще мало известны российским автовладельцам, поисковых запросов, в которых они отображаются, стало больше на 13% с весны прошлого года.