Как проверить уровень масла в коробке передач
Все автомобили с дизельными или бензиновыми двигателями оснащены коробками передач, а в этих самых коробках есть трансмиссионная жидкость. По поводу того, что и когда с ней делать до сих пор ходит много споров и единого мнения нет.
Проблема заключается в том, что все автопроизводители утверждают, что коробки передач обслуживать не нужно, а жидкость рассчитана на весь срок службы. Но у этого утверждения есть два нюанса. Первый нюанс заключается в том, что срок службы у дорогих иномарок обычно 10 лет, а не «пока машина не развалится на части», как мы это воспринимаем. Второй заключается в опыте механиков сторонних сервисов, которые спустя несколько лет эксплуатации находят в КПП стружку и фиксируют изменившуюся структуру жидкости. Все это говорит о том, что детали внутри КПП подвержены механическому износу, а жидкость – устареванию с изменением свойств.
Исходя из этого мы делаем вывод, что обслуживать коробки нужно, просто не так часто, как двигатели. Для АКПП вполне подойдет интервал смены масла в районе 30-50 000 километров. Но это работает в идеальных случаях, когда КПП ведет себя безукоризненно. Но всегда есть вариант, что где-то порвется уплотнитель, и жидкость начнет вытекать, или же вы перегреете АКПП продолжительным буксом и дрифтом. Это намекает нам на необходимость дополнительного обслуживания коробки передач между комплексными подходами со сменой жидкости.
Признаки нехватки трансмиссионной жидкости в коробке
Признаки нехватки жидкости в коробке достаточно простые. Машина будет усиленно вибрировать при включении передачи после нейтрали, а также появятся пинки и задержки при переключении скоростей.
Здесь важно помнить, что похожие симптомы могут быть и при других проблемах, но нехватка трансмиссионной жидкости – одна из них. Как только в коробке снижается уровень жидкости, начинается повышенное трение, износ деталей с выработкой металлической стружки, которая, в свою очередь, забьет собой фильтры и повредит другие компоненты КПП.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке
Здесь есть два варианта, один из которых очень простой. Простой вариант заключается в проверке уровня по щупу, если он есть в вашем автомобиле. Тогда вы просто заводите машину, даете прогреться коробке хотя бы до 40-45 градусов, чтобы жидкость приобрела рабочую консистенцию, и проверяете. А вот если щупа нет, то придется лезть под машину.
Для проверки уровня жидкости в КПП загоните машину на платформу, после чего обязательно прогоните все режимы: D, R, N, Sport, Manual. Это необходимо для того, чтобы заполнились все пакеты, и вы не получили ложную информацию. После этого глушите двигатель и спускайтесь под машину. В центральной части автомобиля найдите коробку передач, а после открутите пробку заливной горловины. Если сразу потекло масло, то все в порядке и ничего доливать не нужно. А если горловина осталась сухой, тогда вам потребуется долить жидкость. Какую именно жидкость доливать – прочитайте в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также вы найдете точное расположение заливной горловины и необходимого ключа.
Как сменить жидкость в коробке передач
Процедуру по полной смене жидкости в коробке передач лучше доверить профессионалам, потому что есть шансы повредить внутренности АКПП. При смене трансмиссионной жидкости обязательно меняются поддон, уплотнители и винты - они тоже одноразовые. Поддон необходимо заменить из-за того, что у него есть встроенные фильтр и магнит, которые собирают стружку и прочую муть.
Если вы решите действовать самостоятельно, крайне рекомендуется сначала внимательно изучить мануал к машине и посмотреть обучающие ролики в интернете. Перед тем как снять поддон и слить масло, убедитесь, что у вас есть все необходимое для замены в нужном количестве, иначе машина с подъемника не уедет.
Заключение
Коробка передач – это важный, сложный и очень дорогой элемент автомобиля. Если с изношенной подвеской машина может передвигаться, то коробка просто упадет в аварийный режим, оставив вам одну-две передачи, и далеко вы уже не уедете. А может и просто отказаться включать передачу, после чего вам потребуется эвакуатор. Не ленитесь лишний раз поднять машину и посмотреть, не подтекает ли масло из коробки и соседних агрегатов.