Информация об этом появилась на сайте клуба владельцев автомобилей Volvo: там пишут, что дилерская программа VIDA и мобильный сервис Volvo On Call (приложение Volvo Cars) перестали работать еще 25 сентября. При этом официального сообщения об этом пока не было, в том числе и на российском сайте Volvo. Последний функционирует, однако с пометкой, что автомобили марки недоступны для заказа и поставки в Россию не осуществляются.
Auto.ru со ссылкой на дилеров Volvo сообщает, что они уже столкнулись как минимум с одной проблемой — невозможно перепрограммировать ключи новых автомобилей. Это касается только машин новых поколений, а с более старыми автомобилями, требующими подключения к Сети и удаленным базам, все гораздо проще. Неофициальные же дилеры и прежде работали, частично используя альтернативные каналы и способы. По всей видимости, к ним в дальнейшем придется прибегнуть и «официалам».
BMW и Audi отключили Россию от онлайн-сервисов
Volkswagen отключил Россию от сервисных программ
Российские дилеры вернули контроль над сервисными системами Volkswagen и BMW
Что же касается мобильного приложения Volvo Cars, то, по сообщениям владельцев, не работает его последняя версия и наблюдаются сбои отдельных функций на ряде устройств. Это приложение позволяет удаленно отслеживать состояние автомобиля, в частности уровень заряда батареи на гибридах и электрокарах или уровень топлива в баке у автомобилей с ДВС, управлять температурой в салоне, а также дистанционно отпирать и запирать дверные замки.
На сайте Volvo Cars никаких сообщений о том, что с приложением могут возникнуть проблемы, нет. Там по-прежнему размещен QR-код на скачивание программы в App Store и Google Play, однако при попытке установки всплывает уведомление о том, что «приложение недоступно в вашей стране или регионе».
Ранее в России был ограничен доступ к сервисным службам брендов, входящих в концерн Volkswagen — Audi, Skoda, Porsche, Bentley и других. BMW и Mercedes-Benz тоже отключили Россию от программного обеспечения.
Китайское чудо: необычные новинки из КНР