Войти в почту

«Получить машину под окно»: как купить автомобиль на маркетплейсе

На одном из крупных маркетплейсов начали онлайн-продажу автомобилей. «Вечерняя Москва» узнала, насколько это безопасно для покупателя и как проходит сделка.

«Получить машину под окно»: как купить автомобиль на маркетплейсе
© Вечерняя Москва

Продажи стартовали пока на одном маркетплейсе и доступны только для жителей Москвы и Подмосковья. Однако о подобном намерении заявили и другие сервисы, но пока идея находится на стадии разработки.

— Уверен, что это станет востребованным — особенно если в ассортименте будут автомобили европейских брендов, которые сейчас достаточно сложно купить, — рассказал автоэксперт Дмитрий Александров.

Пока на маркетплейсе представлено всего четыре модели китайских автомобилей CHERY — кроссовер TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO MAX, седан бизнес-класса ARRIZO 8. А продавцом выступает официальный дилер марки, поэтому никаких проблем с оригинальностью автомобиля и его комплектующими не будет.

— Схема работает как и с другими товарами на маркетплейсе. Вы выбираете автомобиль, добавляете его в корзину, оплачиваете банковской картой. Доставит его менеджер дилерского центра, даст покупателю необходимые документы на подпись и передаст ключи.

Гарантийное обслуживание будет осуществлять официальный дилер, поэтому маркетплейс выступает только в качестве посредника, — объяснил эксперт.

«Дилеры — лишнее звено»: как будет работать онлайн-продажа автомобилей в России

Важно, что автомобили будут продавать по максимально приближенной цене к перепродаже производителя. Навязывать дополнительные услуги не станут.

— Сделка для покупателя кажется безопасной, так как он приобретает машину у официального представителя в стране. Посмотрим, как это будет реализовано на практике. Однако есть небольшой юридический нюанс, который подразумевает, что собственником транспортного средства гражданин становится в момент подписания договора купли-продажи. А он подписывается во время передачи денежных средств. Тут ситуация совершенно иная — человек заранее оплачивает автомобиль, а потом уже подписывает договор. Есть риск наткнуться на «битый» автомобиль. В любом случае ситуацию можно решить, я думаю, маркетплейс продумает все эти нюансы и расширит ассортимент, — отметил Дмитрий Александров.

Сейчас стоимость модели Chery Tiggo 8 Pro Max на маркетплейсе составляет примерно 4 350 000. В целом она максимально приближена к тому, что сейчас можно встретить в дилерских центрах. Поэтому в плане цены никаких накруток тоже нет.

— Если рассматривать этот вопрос с точки зрения автодилеров, то для них предпочтительно личное общение с покупателем. Во-первых, как бы там ни было, есть возможность предложить дополнительные услуги, с которых автосалоны, учитывая непростую экономическую ситуацию на рынке, получают хорошую прибыль. Психология клиента пока только адаптируется к тому, что машины можно покупать онлайн. Неизвестно, насколько эта опция будет востребована в первое время, — отметил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Попытки онлайн-торговли уже предпринимались, но многие дилеры протестовали. Думаю, что с появлением такой опции дилеры сами по себе не исчезнут, но их число постепенно будет сокращаться, потому что получить машину «под окно» удобнее.

КСТАТИ

«АвтоВАЗ» запустил проект по онлайнпродаже автомобилей по заводской цене. Пока этот эксперимент работает только на территории Тольятти. Возможно, такой опыт распространится на другие города.