Войти в почту

Как подготовить «железного коня» к зиме: советы автомобилистам

Зимняя резина Конечно, замена шин остается одной из главных задач при подготовке автомобиля к холодам. Напомним, что при минусовых температурах летние покрышки замерзают и становятся твердыми, а протектор забивается снегом и льдом, в результате чего во время торможения автомобиль начинает скользить. Что касается использования шипованной резины, то изначально необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если вы ездите преимущественно по городу, где дороги чистят и посыпают реагентами, то использование таких шин не рационально, потому что на чистом асфальте увеличивается тормозной путь, в результате чего есть вероятность заноса и блокировки колес. Если авто используется за пределами города, то шипы, повышающие управляемость, жизненно необходимы. Тормозная система Перед наступлением зимы необходимо проверить тормозные колодки и диски. При замене колодок обязательно обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Так, если на них есть следы тормозной жидкости, то есть вероятность, что у них изношены манжеты, в результате чего зимой будет наблюдаться течь. Не стоит забывать и про пыльники цилиндров: если на них также есть следы тормозной жидкости, то необходимо проверить герметичность системы. Отметим, что замена тормозной жидкости проводится раз в два года, экономить на качестве продукта не стоит. Двигатель В зимнее время запуск холодного двигателя является острой проблемой для многих автомобилистов. Это связано с тем, что при минусовых температурах масло начинает загустевать, аккумулятор – садиться, а бензин – слабо испаряться. Поэтому необходимо заменить масло, которое имеет низкую вязкость. Напомним, обязательно необходимо установить новый фильтр, а также проверить приводные ремни. Если на них есть надрывы, трещины или следы масла, то ремни необходимо срочно заменить на новые. Не стоит забывать и про свечи зажигания, которые страдают от реагентов на дороге и от защитной смазки. Отметим, что зимой двигателю необходимо правильное охлаждение. Некоторые автомобилисты используют обыкновенную или дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это может привести к быстрому износу помпы, а при минусовой температуре – к выводу из строя двигателя и охлаждающей системы. Антифриз необходимо менять раз в полтора года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее. Аккумулятор Автомобильный аккумулятор имеет срок службы от 3 до 5 лет. Поэтому если еще летом подсевшая батарея могла провернуть стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Необходимо ставить аккумулятор той мощности, которая предусмотрена заводом-изготовителем. Большая не пойдет на пользу ни генератору, ни АКБ. Внутри аккумулятора находится электролит – специальная жидкость. Убедитесь, что ее достаточно. Если электролита осталось мало, нужно налить дистиллированную воду, но нельзя переливать через край. Ходовая часть Чтобы не потерять управления автомобилем на зимней дороге, нужно быть уверенным в состоянии рулевой системы и ходовой части. Отклонения, которые бывают незаметны летом, в зимний период могут привести к опасным ситуациям. Поэтому обязательно сделайте развал/схождение и проверьте рулевое управление, чтобы автомобиль не тянуло в сторону. Это необходимо, чтобы система позволила улучшить сцепление со скользкой дорогой. Отметим, что наличие полного привода вовсе не гарантирует безопасность в зимнее время года. Он лишь позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда машина трогается. Кузов Чтобы автомобиль не страдал от различных реагентов, сделайте антикоррозийную обработку, которая поможет предотвратить появление микротрещин на краске. Также можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе, которые создадут внешнюю пленку и защитят автомобиль от образования ржавчины и внешних повреждений. Обработайте также уплотнительные резинки, электрозеркала и замки, которые могут замерзнуть при сильных холодах. Отметим, что, несмотря на морозы, зимой машину нужно мыть чаще, особенно днище. Важно, что в холодную погоду нельзя мыть авто горячей водой, это приведет к появлению ржавчины. Топливный бак Холода могут привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, в результате чего в бензин может попасть вода, которая опускается на дно. Все это плохо влияет на работу автомобиля. При попадании в топливопровод вода замерзает и перекрывает топливу путь в двигатель. Поэтому желательно, чтобы во время морозов всегда был полный бак с топливом. Предметы первой необходимости для зимы Чтобы не попасть впросак, необходимо заранее укомплектовать автомобиль предметами, которые могут понадобиться зимой. Щетка для очистки снега и скребок для стекла. Зимой эти предметы нужны практически ежедневно. Скребок стоит выбирать широкий из крепкой пластмассы. Лопата. Она потребуется, чтобы откопать автомобиль из снега. Желательно возить с собой железную, потому что пластиковые ломаются на морозе. Туристический коврик. Он поможет, если автомобиль начнет буксовать. Коврик можно подкладывать под колеса или использовать во время откапывания автомобиля. Также он подойдет в качестве дополнительной теплоизоляции двигателя и радиатора. Буксировочный трос. Необходимо приобрести хорошего качества с крепкими карабинами. Провода для аккумулятора. В зимнее время года у каждого автомобиля может сесть аккумулятор, если не потребуется вам, то вы всегда сможете оказать помощь другим. Запас моторного масла. Зимой масло может «давить» из разных сальников и уплотнений даже у исправного двигателя. Запасные лампочки для фар и предохранители. В зимнее время года автомобиль больше потребляет электричества, поэтому однажды предохранители могут оказаться очень даже кстати. Фото: unsplash.com, ФедералПресс / Анна Миронова

Как подготовить «железного коня» к зиме: советы автомобилистам
© РИА "ФедералПресс"