Войти в почту

Почему пора устанавливать зимнюю резину на колеса автомобилей в Москве?

Автомобилистам пора менять летнюю резину на зимнюю. Среднесуточные температуры в Москве и области уже не будут превышать плюс пять градусов, заявили в гидрометцентре России. Какие шины лучше выбрать для переобувки и как правильно ее провести, телеканал «МИР 24» спросил генерального директора экспертного центра «Движение без опасности», члена Общественного совета при Министерстве транспорта России Вадима Мельникова.

Почему пора устанавливать зимнюю резину на колеса автомобилей в Москве?
© Mir24.TV

Почему именно пять градусов тепла – пороговое значение для смены летней резины на зимнюю?

- Это физика: сцепные свойства и эластичность резины при температуре ниже пяти градусов существенным образом снижаются. Зимняя резина, которая может быть с шипами или липучкой, в этих условиях начинает работать более эффективно, чем летняя. Эта температура – еще и предвестник того, что на дорогах может появиться гололед либо дорогу запорошит снегом, и тогда летняя резина не поможет нам двигаться, либо мы очень быстро окажемся в каком-то препятствии.

Эксперты рекомендуют проводить обкатку новых шипованных покрышек, а для чего?

- Про сам автомобиль тоже иногда говорят, что нужна обкатка, а кто-то говорит, что не нужна. На мой взгляд, учитывая то, что покрышка – изделие, готовое к эксплуатации, если к нему не выдается специальных инструкций, оно прошло все необходимые испытания, спецификации и так далее, то им можно пользоваться.

Как выбрать правильную зимнюю резину тому, кто будет делать это в первый раз? Это ведь зависит от того, где человек больше ездит? Если только в Москве или других больших городах, за пределы которых не выезжает, то можно обойтись липучкой, но если ездит за городом, то лучше шипы?

- Это определенный маркетинговый миф, потому что и на так называемой липучке, и на всесезонной резине можно спокойно ездить и за городом. Потому что производитель, когда готовит изделие, предполагает, что эксплуатация будет в зимних условиях, значит, там есть и снег, и лед. Этот миф 15-20-летней давности, может, и был связан с технологиями. Тогда липучка только появилась и разница, наверное, была. Сейчас я даже личным опытом подтвержу, что можно ездить везде и на той, и на другой резине. Единственный вопрос заключается в ее шумности. Шипы на более чистом асфальте будут более громкими.

Как правильно переобуть машину? В каких случаях это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в шиномонтаж?

- На мой взгляд, с одной стороны, очень важно иметь навыки смены покрышки в любых условиях, потому что она может быть пробита далеко от города. С другой стороны, если мы эксплуатируем машину в городских условиях, если есть понимание того, что мы не выезжаем далеко, то гораздо проще и лучше сделать это в шиномонтаже. Когда вы меняете резину, необходимо пройти дополнительные процедуры: балансировку, проверку, и лучше просить об этом специалистов. Если есть проблемы, то можно купить новый комплект либо отказаться от использования той или иной покрышки. Средняя цена такой процедуры – 2-5 тысяч рублей, то есть плюс-минус стоимость бака бензина. Когда человек владеет автомобилем, это неминуемые издержки.

Есть люди, которые держат два комплекта резины на дисках, которые уже отбалансированы, и они никуда не ездят, чтобы их менять: просто поднял машину на домкрат, снял одно колесо, поставил другое и поехал. Если резина хранится без дисков, то тут без шиномонтажа не обойтись?

Не совсем так. Даже резина, которая находится на дисках, требует проверки и балансировки при новом сезоне. Скорее всего, когда вы завершили предыдущий сезон, уже возникли какие-то дефекты, поэтому перед новым сезоном нужно все проверить. Электронные системы проверки доступны в большинстве шиномонтажей, будь то гаражи или специализированные сервисы.

Сейчас доступны и сервисы по хранению резины в специализированных сервисах, это цивилизованный подход. В хранении ее на парковках, с нарушением правил пожарной безопасности, либо где-то в гаражах, особого смысла, на мой взгляд, нет. Потому что, забрав резину из гаража, вы все равно поедете в сервис.

Липучка и всесезонка – это одно и то же или нет?

- Нужно смотреть характеристики резины. Есть всесезонная резина, которая может эксплуатироваться и зимой и летом. Липучка предназначена для движения в зимнее время, но без шипов.

Насколько надежна всесезонка в зимний период? Это может быть тоже маркетинговым мифом?

- Если производитель такую резину сделал, дорожит своим именем, провел серьезные испытания продукции, то, на мой взгляд, вероятность того, что эта резина не может эксплуатироваться в какой-то из сезонов, – утопия. Получить сертификат и пройти все ГОСТы – это достаточно дорогостоящее удовольствие.

Дальше вопрос, как и где вы управляете автомобилем. Понятно, что, если вы на резине, которая для этого не предназначена, захотите выехать на озеро Байкал и прокатиться по льду, то будут вопросы. Но каждодневная эксплуатация – это вопрос привычки, удобства и того, как к этому относится автомобилист. Кому-то спокойнее на шипах, кому-то на другой резине.

Но резина – не панацея, все зависит от того, как ты будешь управлять транспортом. Если ты думаешь, что наличие шипов позволяет устраивать дрифт на спокойной городской дороге – нет, это не так. Единственный момент: во время весенних дождей попасть в лужу на шипах, теоретически, хуже. С другой стороны, шипы – элемент зимней резины, который нужен для дополнительного сцепления с поверхностью.

С 1 сентября в России вступили в силу новые требования по допуску транспортных средств к использованию. За использование летней резины зимой можно получить штраф?

- Да, ответственность введена, и в этом году будет более серьезный контроль за этим. Но, на мой взгляд, любой автомобилист, который хоть раз оказывался на зимней дороге на летней резине, никогда в жизни не будет использовать ее всю зиму просто потому, что это невозможно. На летней резине невозможно остановиться даже на чуть-чуть припорошенной снегом дороге, – просто будете ехать, как на санях, и очень быстро окажетесь рядом с каким-то препятствием. При переходе на летнее время на зимней резине, особенно на шипованной, ни один автомобилист, который любит управлять автомобилем каждый день, не захочет греметь шипами по дороге. На мой взгляд, эти меры введены для тех регионов, где снежный период не очень большой, чтобы не разбивать дорогу шипами и чтобы люди оперативно меняли резину. В остальных регионах, например, в Якутске, вряд ли кто-то в трезвом уме и ясной памяти захочет использовать летнюю резину, там уже снег и холодно.

То есть смена летних шин на зимние и наоборот – это обязательный шаг для любого водителя?

- Безусловно.