Что такое рестомод
Рестомод (restomod) – это термин, который часто используется в автомобильной индустрии и обозначает процесс реставрации и модернизации старинных или классических автомобилей. Рестомод объединяет в себе две ключевые концепции: реставрацию (restoration) и модернизацию (modification). Давайте разберем, что включает в себя этот процесс и почему он становится все более популярным.
Как известно, раньше деревья были выше, трава - зеленее, а машины – круче. Это не факт, а просто мнение достаточно большой группы людей, которая в какой-то момент подумала, что неплохо бы объединить старые автомобили с новыми технологиями. Среди любителей рестомода бытует мнение, что автомобили, выпускающиеся во второй половине прошлого века, были надежнее и красивее.
Но вот незадача, технологии тогда были совсем другие: двигатели на карбюраторах, коробки только механические, а подвеска вообще, как диван. А хочется-то двигатель с турбиной и непосредственным впрыском для большей мощности, спортивную автоматическую коробку передач и винтовую подвеску с возможностью регулировки и точной настройки. Именно так и появляются машины, которые в автокультуре называются рестомодами.
Какие этапы включает в себя рестомод
Рестомод – это не одно, а комплекс мероприятий, поэтому давайте поговорим о важности каждого.
Реставрация
Первый этап рестомода – это реставрация автомобиля. Он включает в себя восстановление автомобиля, его кузова, интерьера и других внешних элементов до их оригинального или близкого к оригинальному состоянию. То есть автомобиль должен выглядеть так, будто он только что сошел с конвейера. Любой визуальный тюнинг сильно порицается, так как из-за него автомобиль теряет корни и становится более современным, а задача заключается в полном сохранении образа и духа того поколении. Исключение составляют усиливающие элементы, чтобы кузов мог держать новые нагрузки после замены двигателя и подвески. Но обычно эти элементы крепятся на внутреннюю поверхность кузова и их не видно снаружи.
Модернизация
Второй этап включает улучшение технических характеристик автомобиля. После того, как кузов прошел реставрацию и усиление, можно приниматься за установку нового силового агрегата, КПП и подвески. Так как большинство машин эпохи 60-х и 70-х годов, которые сегодня восстанавливают, обладали огромными по объему движками от 5 литров, с интеграцией нового агрегата проблем обычно нет, так как места очень много.
Всю подвеску меняют также на новую, чтобы машина хорошо управлялась. В ту эпоху считалось, что машина должна быть мягкой, как диван, а про управляемость никто особо не думал, так как двигатели даже с очень большим объемом около 7 литров могли выдавать несчастные 150 л.с. и не считались особо быстрыми. Были, конечно, заряженные версии, но обычные граждане покупали простые машины из автосалона, а не созданные для гонок. Сегодня есть большой выбор различной регулируемой подвески, которая позволяет настроить машину по каждой оси в зависимости от тяжести двигателя и других параметров.
Из какой страны пришел рестомод
Концепция рестомода пришла из США. Американский автомобильный рынок всегда был насыщен стильными машинами, которые радуют глаз и по сей день. У американских автовладельцев издревна есть глубокая связь с автомобилями: они ими гордятся. Поэтому нет ничего удивительного в том, что культура тюнинга автомобилей изначально зародилась в Америке, а потом расползлась по всему миру.
Рестомод стал популярным, поскольку люди стали стремиться не только сохранять внешний вид и стиль классических автомобилей, но и улучшать их технические характеристики, безопасность и комфорт, применяя современные технологии и материалы. Это позволило дать вторую жизнь настоящим легендам, вроде Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro, Chevrolet Bel Air, Ford Bronco, Chevrolet C10, Lincoln Continental, Mercury Marauder S-55, Cadillac Eldorado и многим другим. В Европе восстанавливают такие машины, как Volkswagen Beetle, Fiat 500 или Mini.
Таким образом можно сказать, что рестомод в значительной степени является американским явлением, но концепция приобрела популярность и в других странах благодаря глобализации и распространению автомобильной культуры.
В кинолентах самыми яркими примерами рестомодов являются Dodge Charger из франшизы "Форсаж" и Ford Mustang Shelby GT500 из "Угнать за 60 секунд".
Заключение
Рестомод – это не просто процесс реставрации автомобиля, а искусство, сочетающее уважение к истории и традициям, а также стремление к инновациям и современным технологическим решениям. Этот подход позволяет дать вторую жизнь старинным автомобилям, превращая их в уникальные и функциональные произведения автомобильного искусства.