Войти в почту

Ездила по поваленным деревьям и бездорожью: какой была охотничья «Волга» Брежнева?

Страстью Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева практически до последних дней оставалась охота. Его излюбленной локацией для походов на кабана и прочую дичь было Завидово - природная территория на границе Московской и Тверской областей, богатая смешанными лесами. Местное охотничье хозяйство при Брежневе переживало период расцвета, приглашение посетить его воспринималось за оказанную честь. Верным спутником Брежнева на охоте в Завидово стала «Волга» ГАЗ 24-95. Об истории этого автомобиля изданию «Вести Подмосковья» рассказали в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ, в экспозиции которого прописался тот самый брежневский экземпляр.

Ездила по поваленным деревьям и бездорожью: какой была охотничья «Волга» Брежнева?
© Вести Подмосковья

В 1973 году Горьковский автомобильный завод получил заказ на изготовление специального легкового вездехода, которому предстояло возить первое лицо государства по охотничьим делам. На тот момент в багаже специалистов предприятия уже имелся внушительный опыт по изготовлению легковых вездеходов - от армейских моделей до комфортабельного внедорожника ГАЗ М-72 с несущим кузовом на базе «Победы». Спустя непродолжительное время, в 1974 году был собран первый экспериментальный образец ГАЗ 24-95 «Волга», полноприводный, с раздаточной коробкой и ведущими мостами от УАЗ-469 с самоблокирующимися дифференциалами ГАЗ-41 (БРДМ-2). Будущей охотничьей машине требовалось доказать свои способности на практике: ее испытывали на заснеженной местности, гоняли по бездорожью, заставляли пробираться по поваленным деревьям. Мало ли, в какие условия заведет охотничий азарт.

Архивные фото предоставлены Музеем Гаража особого назначения на ВДНХ

Результаты длительных испытаний вопросов не вызвали, поэтому в том же 1974-м на заводе дополнительно выпустили четыре аналогичных автомобиля - два для Гаража особого назначения и два для Горьковского обкома. Еще одна машина из этой небольшой серии отправилась в охотничье хозяйство в Завидово работать по своему прямому назначению. «ГАЗ 24-95 даже планировали запустить в более масштабную серию для руководителей крупных сельскохозяйственных предприятий. Но этому не суждено было сбыться - автомобиль посчитали слишком дорогим и сложным», - отметил специалист Музея Гаража особого назначения на ВДНХ Алексей Насонов.

Как же сложилась судьба всех пяти экземпляров ГАЗ 24-95? Об одном автомобиле на сегодняшний день информации нет. Второй встретил старость в местном управлении ГАИ. Третий переехал к частному владельцу в Нижнем Новгороде. Четвертый много лет обслуживал дирекцию ГАЗа, был отреставрирован в начале девяностых, а потом попал в аварию. Пятый, «завидовский», сегодня можно рассмотреть в экспозиции Музея Гаража особого назначения. Он сразу бросается в глаза на фоне других правительственных машин за счет своей высоты и зеленого цвета. За его окнами по настенным экранам плывут пейзажи средней полосы России, белоствольные березы… В Музее ГОНа все автомобили проходят техобслуживание и остаются на ходу, и брежневская «Волга» - не исключение. Фары загораются, сигнал звучит, а под капотом заводится двигатель, который еще помнит, как нужно работать. Недавно автомобиль даже выезжал за пределы павильона и колесил по территории. Поэтому история охотничьей «Волги» Брежнева продолжается, пусть уже и не в завидовских лесах.

При создании заметки использовались информационно-иллюстративные материалы Музея Гаража особого назначения