«Европейцы» с правым рулем заполонили приморский авторынок: почему и сколько стоят
Санкции Японии С 9 августа начали действовать санкции, которые запрещают экспорт в Россию ряд японских моделей. Среди них электрокары и гибриды, автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, а также грузовики. Именно эти машины составляли около 20 % российского авторынка. Несмотря на то что предприниматели, занимающиеся ввозом авто, практически сразу же нашли выход из этой ситуации – ввоз через третью страну, автовладельцы стали переключаться на другие варианты – китайские и европейские автомобили. Авторынок меняет ориентир Сейчас на японских аукционах, помимо привычных иномарок, в большом количестве представлены «европейцы». Известные бренды привлекают внимание покупателей ценой, которая в разы меньше, чем в салонах. Первые такие иномарки появились и на легендарном авторынке Приморья «Зеленый угол». Количество машин европейского автопрома в разы уступает «японцам», однако взгляды покупателей падают именно на них. Как передает Primpress, сегодня в «Зеленом углу» можно приобрести распространенные европейские модели, среди которых BMW 2, BMW X5 и Audi Q2. Например, стоимость BMW 2 варьируется от 1,3 млн рублей до 1,8 млн рублей. На цену влияют год выпуска и комплектация. Стоимость Audi Q2 не превышает 2 млн рублей. Самым дорогим оказался BMW X5 – около 3 млн рублей. Высокая цена связана с тем, что в настоящее время он недоступен для привоза и продавцы продают «старые запасы». Также на авторынке можно купить Mercedes. Mercedes-Benz CLA и Mercedes-Benz С класса. Их стоимость начинается от 1,4 млн рублей и доходит до 4,7 млн рублей. Представлены здесь и экзотические иномарки. Например, Peugeot 3008, Ford EcoSport, Citroen DS5 и Jeep Renegade. Средняя стоимость этих брендов – от 1,2 млн рублей до 2,3 млн рублей. «Европейцы» выставлены на продажу и на сайте drom.ru. Стоимость примерно такая же, как и в «Зеленом углу», однако объявления надолго не задерживаются – машины «уходят» практически в тот же день. Спрос есть, но не у местных Предприниматели, занимающиеся ввозом иномарок в Россию, признаются, что за последние 3 месяца вкусы покупателей сильно изменились, в основном влияние на это оказали японские санкции. «Спрос на иномарки в России не упадет никогда, но уже заметно поменялись запросы у покупателей. Если раньше мы привозили в основном японские автомобили, то сегодня есть запрос и на европейские, китайские и корейские автомобили», – рассказывает предприниматель Антон Левандовский. Он также отметил, что европейскими марками в основном интересуются жители центральных регионов России. В основном это связано с тем, что из-за японских санкций ввоз популярных внедорожников оказался под запретом, это дало шанс выйти «европейцам» на рынок Дальнего Востока. Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова