Еще год-два: когда китайцы «похоронят» российский автопром
Импортозамещение дается стране с трудом, считают эксперты, сообщает ИА DEITA.RU.
Политический эксперт Илья Гращенков размышляет об импортозамещении в России, констатируя, что некоторые сферы практически невозможно заместить полностью. Речь идет о высоких и сложных технологиях. К примеру, софт и авиасфера.
По словам эксперта, мнение главы компании «МойОфис» Дмитрия Комиссарова о необходимых 5-7 годах работы по замещению софта разделяют многие его коллеги - по сути они воспринимают это как долгий отпуск, сигнал об отсутствии окончательного государственного решения и бессрочную отсрочку.
Иная сфера - гражданская авиация. Проблема комплектующих стоит там уже критически остро. Однако ответа, как конкретно вырулить из этой ситуации сегодня, как не было, так и нет. В России хотят с одной стороны - все свое, от презервативов и до памперсов, с другой - клеят на китайскую продукцию отечественные лейбы и не стесняются.
Наконец, самая больная тема для рядовых россиян - автопром. Китайцы захватили рынок и диктуют условия, российские производители просто не в состоянии держать здоровую конкуренцию. Китайцы пришли в лишенную какой-либо конкуренции среду и готовы диктовать собственные правила.
«Однако при таком подходе ни о каком развитии отечественной автомобильной промышленности не стоит и говорить: год-два китайской экспансии – и российский автопром будет окончательно уничтожен», - считает эксперт.
По мнению Гращенкова, сейчас в дело вступает качественная экспертиза. От нее во многом и зависит будущее российского импортозамещения.
Отметим, что китайцы довольно агрессивно рекламируют свои машины на российском рынке. Автодилер Ваня выучил ненормативную лексику, чтобы донести до россиян основные преимущества китайского автопрома – видео стало хитом соцсетей.