Как завести машину в мороз
Каждый автовладелец знает, что запуск автомобиля в холодное время года – это большое испытание для двигателя и других узлов, вроде коробки передач. Сейчас мы разберем причины сложностей холодного старта и попробуем с ними разобраться.
Почему холодный запуск опасен для машины
Если вы думаете, что причиной всех проблем холодного старта является температура, то вы правы, но лишь наполовину, так как это лишь исходник. Из-за низкой температуры, согласно простейшей физике, запускаются различные процессы, о которых мы сейчас поговорим.
Вязнет моторное масло
В каждом двигателе, коробке передач и редукторе есть специальные жидкости, которые мы называем общим словом масло. Каждое масло для двигателя обладает определенными свойствами, которые меняются в зависимости от температуры. И если при повышении масло разжижается и становится похоже на воду, то при отрицательных температурах - сгущается и становится похожим на мёд. Как вы понимаете, мед смазывает не особо хорошо. Именно поэтому важно выбирать правильное масло, которое подходит к вашим климатическим условиям. Для жителей Москвы рекомендуется масло 5w40, как оптимальный вариант для нашей полосы. Если же ошибиться с вязкостью и купить слишком плотное изначально, то зимой вашему двигателю будет очень тяжело, что приведет к ремонту.
Проблемы для электрики
Во время сильных морозов часто отказывает электрика, которая включает в себя и аккумулятор, и катушки, и даже свечи накаливания. Разряженный аккумулятор будет с трудом проворачивать коленвал, а замершие свечи не смогут эффективно поджигать топливо, из-за чего появятся пропуски зажигания, детонация и другие малополезные эффекты.
Тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге
Вязнет жидкость в КПП
В коробке передач тоже есть жидкость, которая необходима для работы узла. Особенно важна она для обычных автоматических коробок передач с гидротрансформатором. Пока жидкость не разогреется, двигаться крайне не рекомендуется, потому что именно масло в такой КПП передает момент на колеса, а если оно будет больше похоже на гудрон, то коробка будет пинаться, фрикционы начнут проскальзывать, а это приведет к повышенному трению и попаданию мелких частиц в жидкость, которая разнесет их по всем углам коробки. Если так делать раз в месяц – последствия вы ощутите через десятилетия. Но если авто эксплуатируется каждый день, то можно приехать на ремонт уже через несколько лет.
Как избежать повышенного износа
Обмануть физику не получится, а вот работать с ней можно. Есть варианты, как облегчить старт двигателя при особенно низких температурах. О разведении костра под картером рассказывать не будем, но несколько полезных советов дадим.
Предпусковые системы
Предпусковые системы, или те самые Webasto, сильно помогают в такие морозы. Они разогревают масло и сам двигатель, особенно если система продвинутая и умеет гонять теплый антифриз по большому контуру. Это самое правильное и действенное средство, но на него придется потратить в районе 100 000 рублей на сегодняшний день из-за резкого подорожания всех иностранных компонентов.
Но здесь нельзя забывать про повышенный износ аккумулятора при работе Webasto или аналогичной системы другого производителя. Для решения проблемы просто устанавливают второй компактный аккумулятор, который питает предпусковой обогреватель, а основная батарея не используется.
Разогрев АКПП
Если у вашего авто механическая коробка, то особых проблем не будет, а вот с АКПП нужно быть внимательнее. При запуске автомобиля с АКПП в большой мороз несколько минут вообще нельзя трогать селектор коробки, а потом рекомендуется прогнать коробку, стоя на месте на тормозе, по всем положениям с промежутком секунд в 15-20. Это обеспечит спокойное проникновение масла во все элементы, включая соленоиды, которые ответственны за переключение.
То есть вы последовательно включаете сначала нейтраль, потом «драйв», потом задний ход, а потом первую и вторую передачи в мануальном режиме, если таковой имеется. Занятие муторное, то очень полезное для АКПП.
Подогрев свечей
Немного «дедовский» способ, но рабочий. Если у вас сравнительно простая машина, где до свечей можно добраться за несколько минут, можно выкрутить несколько свечей и прогреть их простой зажигалкой, установить обратно и быстро попробовать завести двигатель. Это всегда помогает, если проблема именно в старых холодных свечах. Одновременно можно почистить их от нагара, если таковой имеется. Даже если двигатель запустится не на всех цилиндрах, он все равно запустится, а остальные подключатся в ближайшее время. Если мотор исправен, но просто задубел от холода, остальные цилиндры просыпаются в течение одной минуты. В этом режиме нельзя газовать, так как высокая нагрузка с повышенными оборотами заледеневшему движку губительна.
Заключение
Есть много вариантов борьбы с холодом, так как в сложных ситуациях автовладельцы используют все, что попадается под руку, включая электрофены, зажигалки и газовые горелки. Но мы рассказывали вам о самых простых, действенных и безопасных, которые не навредят вашему автомобилю. Но лучше всего, конечно же, хранить машину хоть в каком-то гараже, где температура не такая низкая.