Автомобили ушедших брендов стали недвижимостью - их никто не покупает

Запасы автомобилей некоторых прекративших деятельность в России брендов стали для дилеров обузой, от которой пока избавиться не удаётся, пишут "Известия". Причина банальна - высокая стоимость, к которой добавляется необходимость проведения ТО после столь долгого пребывания на складе.

Автомобили ушедших брендов стали недвижимостью - их никто не покупает
© Российская Газета

Так, у дилеров Kia есть запасы Seltos и Cerato прошлого года выпуска, мёртвым грузом также стали Volkswagen Taos и Tiguan, с трудом удаётся продавать Skoda Kodiaq и Karoq. Эксперты считают, что основная причина заключается в высокой стоимости моделей. Например, Cerato на момент выхода стоил 1,6 млн рублей, а теперь его продают за 2,3 млн рублей.

Ещё одна причина, которая является контраргументом для покупки иномарки ушедшего бренда, является отсутствие поддержки и проблемы с поставками оригинальных запчастей.

К тому же на российском рынке нет проблем с альтернативой, считают эксперты, приводя в пример китайские иномарки, которые "ничем не уступают европейским и корейским моделям".

Очевидное решение сложившейся ситуации - сделать залежалый товар привлекательным с точки зрения возможности покупки. Только дилеры не спешат делать скидки, поэтому машины продолжают томиться в ожидании своего клиента, требуя внимания к своему состоянию: необходимо подзаряжать аккумулятор, спустя годовалой стоянки менять моторное масло и фильтры, а если автомобиль ещё и находился на открытой площадке, то может потребоваться ревизия тормозных дисков и колодок.