Автосервисы поделились, как справляются с блокировками ПО ушедших брендов
Однако, когда западные автопроизводители объявили об отключении программного обеспечения для машин, обслуживаемых в России, это вызвало некоторую путаницу и беспокойство как у владельцев, так и у дилеров и авторемонтных мастерских, сообщает newizv.ru.
Изначально, отключение программного обеспечения не казалось серьезной проблемой. Однако, после случаев, когда престижные марки автомобилей превратились в бесполезные «кирпичи», ситуация стала более тревожной.
Так, автоэлектрик Максим перестал обслуживать немецкие автомобили из-за сложностей с диагностикой современных машин. Он подчеркнул, что ремонт и диагностика автомобилей, выпущенных после 2019 года, стали непосильной задачей, особенно с использованием несертифицированного оборудования.
Вице-президент ассоциации РОАД Вячеслав Жиганов подтвердил, что произошло отключение диагностического оборудования по всем брендам западных автопроизводителей. Однако дилеры сумели найти способы обойти это ограничение для проведения необходимых работ по диагностике и регулировке электронных блоков через «дружественные» страны. Например, они оформляют казахстанские аккаунты для похожих машин.
Однако, проблема затрагивает не только 37 тысяч автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в текущем году, но и 60 тысяч премиальных автомобилей, доставленных легальным образом в 2022 году.
Представители ассоциации автодилеров утверждают, что производители не могут блокировать автомобили, если используется несертифицированное оборудование. Однако, существует риск блокировки при попытке подключения к несертифицированному оборудованию из-за изменений в программном обеспечении.
При этом по словам официального представителя РОАД Веры Павловой, действительно были некоторые сложности после того, как автопроизводители из недружественных стран отключили сервисное обслуживание, однако в данный момент с ними справились и сейчас автовладельцы получают услуги в полном объёме.