В любом большом деле нужен надежный партнер. Добиваться целей в автоспорте командам помогают спонсоры, а в жизни для достижения желаемого мы зачастую обращаемся в банки. Росбанк сочетает обе эти роли, выступая спонсором команды LADA Sport ROSNEFT и предлагая автолюбителям продукты и сервисы, помогающие сделать желанную покупку. Гонщики — тоже водители, такие же, как все мы. Они управляют не только спортивной техникой на автодромах, но и обычными автомобилями. И также стоят перед выбором: новый или с пробегом, спортивный или вместительный, за собственные средства или в кредит.
Мы поговорили с пилотами гоночного коллектива Леонидом Панфиловым, Владимиром Шешениным и Кириллом Ладыгиным о том, как они покупали свои первые автомобили, как выбирают себе машины сейчас и о каких мечтают. И немного о гонках.
«Для меня машина за пределами гоночной трассы — это, прежде всего, жизненная необходимость, инструмент без которого не обойтись. Я выбираю для себя новые автомобили, в том числе потому, что имею возможность пользоваться удобными кредитными предложениями. В моем случае — от Росбанка, который поддерживает нашу гоночную команду LADA Sport ROSNEFT. В сторону машин с пробегом смотрел бы только при отсутствии возможности пользоваться выгодными кредитами.
Первый автомобиль был самой желанной покупкой в жизни. Я хотел вазовскую «восмьерку», но так получилось, что первой машиной стала Honda Civic. Я лежал под ней в гараже, ремонтировал мотор и все равно мечтал в тот момент о восьмерке. Сейчас тоже поставил бы в свой гараж ретро-ВАЗ, но уже «копейку», как у дедушки была — небесно-голубого цвета. Постепенно ищу такую, чтобы пополнить свой гараж мечты. Помимо таких Жигулей, в нем не хватает «Корвета», но зато уже есть Trabant, горбатый Запорожец и еще несколько машин, в том числе спортивных.
Любой гоночный автомобиль в некотором смысле бесценен. С той точки зрения, что пока он представляет собой просто кусок железа, который сошел со стапеля, его стоимость можно измерить деньгами. Но когда ты одерживаешь на нем первую победу — ценность и значимость возрастает в сотни раз. Ведь основную стоимость имеют мурашки, эмоции. Особенно когда в гонках происходят нестандартные события, случаются трудности.
Когда я месяц назад в Нижнем Новгороде на свободной практике разбил машину — буквально сделал из седана хэтчбек — механики восстановили кузов за сутки, и это позволило проехать гонку так, что ничего не выдавало в машине участие в серьезной аварии накануне. А в другой раз механики за 40 минут поменяли отказавший в длинной гонке Akhmat Race мотор (продолжительность соревнования — 4 часа, прим. ред.) и выпустили нас обратно на трассу. Что позволило проехать гонку даже несмотря на непреодолимые, казалось бы, обстоятельства».
Автокредит от Росбанка Многие из нас нуждаются в автомобиле. Иногда это жгучее желание заполучить первую машину и ту свободу, которую с ней обретаешь. В ином случае — жизненная необходимость. Росбанк предоставляет инструменты для приобретения автомобиля, когда собственные возможности ограничены. Это может быть новый автомобиль вместо автомобиля с пробегом. Или более желанный, но недоступный в текущем моменте. А также автомобиль вообще. У того, кто может самостоятельно сделать покупку, нет необходимости обращаться за помощью. Но в жизни, как и на трассе, ситуация всегда может измениться внезапно. Безвыходных ситуаций не бывает, важно лишь найти соответствующую поддержку. Гибкие автокредиты от Росбанка — это способ, который позволяет приобрести автомобиль в действительно нужный момент.
«С детства привык рассматривать автомобиль с функциональной точки зрения. Когда мы ездили на тренировки по картингу, самое главное было, чтобы в кузов влезало побольше всего. И чтобы это был надежный автомобиль, который тебя точно довезет. Мы ездили на 11-й модели (Lada 2111 — прим. ред.), это была очень выносливая машина. Я привык рассчитывать на это.
Соответственно, я достаточно жестко обращаюсь с автомобилями и использую их по максимуму, на 100 процентов. Поэтому сейчас мой выбор — новый автомобиль, который точно не подведет. Машина с пробегом, но с большим комфортом за те же деньги — тоже вариант, но только когда не предполагается жесткой и интенсивной эксплуатации.
В гонках, кстати, тоже применимо понятие автомобиля с пробегом — например, в классе Туринг (недавно он был переименован в SMP TCR Russia) многие машины приобретаются командами не новыми из Европы, и после соответствующей профилактики агрегатов отлично едут в нашем чемпионате еще несколько лет. Мы на своих новых Ладах едем в среднем около двух сезонов, после чего кузов меняется на новый.
Разумеется, агрегаты по ходу сезона перебираются и обновляются постоянно — это обычная практика для всех команд. С наименьшей периодичностью такой ребилд требуется в классе Туринг, так как машины там изначально более выносливые. Потому что изначально создаются для профессиональных гонок, с минимальным применением серийных деталей.
Какими бы крепким ни были гоночные автомобили, с ними на трассе случается всякое. Однажды у нас за гоночный уикенд один автомобиль сгорел, другой перевернулся и потом еще третий оказался на крыше. Только четвертую машину приключения обошли стороной. Механики не спали трое суток и смогли поставить на ход две машины из трех пострадавших — наградой всей команде стали призовые места, которые мы заняли в той гонке на Moscow Raceway в 2012 году».
Кредит на автомобили с пробегом до 8 лет В отличие от гоночного, обычный автомобиль служит намного дольше, чем пара лет. А в ситуации высоких цен на новые модели и замены привычных марок на малоизвестные новые значительно вырастает актуальность вторичного рынка. Условия кредитов на автомобили с пробегом у банков обычно менее гибкие, чем по кредитам на новые. Но Росбанк увеличил срок кредитования на автомобили с пробегом до 8 лет. К окончанию выплат качественно подобранный автомобиль с пробегом будет все еще на бодром ходу. Увеличенный срок дает большую гибкость при выборе условий — в частности, позволяет снизить ежемесячный платеж для заемщика на 7-8 процентов. При этом у Росбанка доступно досрочное погашение, поэтому максимальный срок в 8 лет может быть выбран и как страховочная мера для большего комфорта заемщика.
«Моя гоночная Vesta стоит где-то около 12 миллионов рублей. Конечно, я бы хотел поставить такую в гараж своей мечты. Но не для того чтобы ездить, а чтобы любоваться, как в музее. У гоночных автомобилей определенно есть душа, и с некоторыми из них особенно жалко расставаться, когда приходит время поменять их на новые.
Первым автомобилем в личном пользовании был ВАЗ 2108. О чем-то большем и мечтать не приходилось. Потому что на тот момент это была самая современная и крутая новинка от АВТОВАЗа и вообще очень технологичный и передовой автомобиль. Приобретали его новым в 1986 году, собрав практически все деньги, что были в семье.
Сейчас я выбираю для себя скорее автомобили с пробегом, потому что ощущение новой машины — это ненадолго. Год-два, и она перестает быть новой.
Стандартной дороги в большие гонки не существует. У каждого свой путь: прежде чем найти свое пристанище в коллективе LADA Sport ROSNEFT, я с малых лет долго шел к этому через множество команд. Главное в этом — желание, а не склад ума, способности или количество ресурсов на старте карьеры.
Если идти к своей цели, работать над ней, то можно многого добиться. И важна воля к победе — как личная, так и командная. Яркий пример — когда мне удалось победить в этом году на первом этапе в Сочи после того, как накануне в дождевых условиях я сильно разбил машину, а механики ее героически восстановили».
LADA в кредит от Росбанка со ставкой до 0,01% С помощью программы LADA в кредит от Росбанка с расширенными возможностями теоретически можно купить даже гоночную Vesta TCR Кирилла Ладыгина. На практике, конечно, такие Лады в свободной продаже недоступны. Да и сложно себе представить покупателя, который запросит автокредит на столь необычную технику. Зато обычные, дорожные автомобили от АВТОВАЗа часто продаются в кредит, и у Росбанка есть выгодные условия на весь модельный ряд и под любой финансовый сценарий. Сумма кредита может достигать 12 миллионов рублей, а процентная ставка при определенных условиях может быть снижена до 0,01%. В подарок заемщики получают пакет премиального обслуживания от Росбанка — как раз такие премиальные карты используют пилоты команды LADA Sport ROSNEFT.
Стать пилотом гоночного автомобиля очень непросто — об этом говорит тот путь, который проделал каждый из этих быстрых парней, рассказавших нам свои истории. Но это и немногим нужно — обычным людям хочется стать водителем дорожной Лады или автомобиля другой марки, который выполнит их задачи и в итоге сделает их не менее счастливыми, чем гонщиков LADA Sport ROSNEFT делает их профессия. Потому что у каждого из нас свои цели и свое удовольствие в жизни, а автомобиль может помогать достигать всего этого множеством способов. Инструмент автокредита делает автомобили более доступными, а кредитные программы Росбанка отличаются гибкими и выгодными условиями. Выберите свои условия здесь! /m
Реклама
Рекламодатель: АО «АВТОВАЗ»