Войти в почту

Житель Щукина более 22 лет восстанавливал раритетный автомобиль

24.11.23. Владимир Семушев из района Щукино — инженер-консультант в коммерческой компании. А ещё он владелец раритетного автомобиля «Линкольн Таун Кар» 1987 года выпуска. Самое удивительное, что Владимир полностью восстановил его сам из разбитого автохлама. На это у него ушло больше 22 лет. Купили за 600 долларов «Линкольн» у Владимира появился случайно. — Он стоял в гараже у знакомого в ужасном состоянии. Не на ходу, с разбитой «мордой», изуродованный тюнингом, с протекающим бензопроводом, неработающей коробкой передач, порезанной виниловой крышей… В общем, автохлам! — рассказывает Владимир. — Но ведь это «Линкольн» — во времена своей молодости он относился к классу бизнес-лимузинов. Эту модель снимали в фильмах «Бригада», «Чёрная кошка, белый кот», «Линкольн для адвоката». Нам с другом захотелось попробовать его восстановить. Тем более что в автомобилях мы неплохо разбирались. Мы скинулись по 300 долларов и выкупили. Уже потом, когда при дневном свете друзья осмотрели автомобиль внимательнее, поняли: в нём не хватает ещё и многих деталей. То есть придётся где-то доставать. — Ведь шёл 2001 год и с производства эту модель давно сняли, — объясняет Владимир. Помпа в багаже Первое время Владимир и Александр восстанавливали автомобиль вместе. Детали покупали по всему миру: заказывали за границей у автолюбителей, искали на автобарахолках, на форумах в Интернете. — Например, воздушную помпу нашли в Германии. Пересылать её почтой нам отказались, и я поехал за ней сам. Помпа весила около восьми кило, я загрузил её в сумку и повёз в самолёте. На проверке багажа меня, конечно, остановили и попросили показать, что внутри. Вот я открываю сумку, сотрудник безопасности смотрит — и у него медленно начинают ползти глаза на лоб. Пришлось ему объяснять, что это, и даже показывать чек, — говорит Владимир. — В салон меня с помпой не пустили. Пришлось сдавать в багаж. Потом весь полёт только о ней и думал! А самая весёлая история приключилась, когда он искал доводчик для крышки багажника. Тогда уже восстановлением «Линкольна» Владимир занимался один. Другу надоело, и он отошёл от дел. — Этот доводчик я искал лет десять. Не было нигде! А однажды приехал к знакомому, у которого раньше был автосервис и прокат лимузинов. Он сменил автопарк, а меня попросил помочь разобраться с оставшимися деталями: «Если ты их не заберёшь, выкину на помойку!» Смотрю, а там среди всего прочего нужный доводчик лежит, — смеётся Владимир. — Кстати, у этого знакомого я взял и лобовое стекло. Он когда-то заказал стёкла оптом за границей, а привезли от старых моделей, которые к современным лимузинам не подходили. Так они у него и пылились! За рулём всегда сам Сейчас «Линкольн Таун Кар» полностью восстановлен. Конечно, каждый день на нём Владимир не ездит, а на зиму вообще убирает в отапливаемый гараж. Но в тёплое время года регулярно участвует в выставках и фестивалях ретроавтомобилей. Правда, немного жалеет, что редко получается поездить на заднем сиденье, ведь за рулём всегда сам. — Пассажиром был всего один раз, во время собственной свадьбы, — смеётся он. — Тогда за рулём был мой брат. А так я бы и уступил водительское место кому-нибудь, но никто не соглашается: боятся что-нибудь у машины повредить. Зато Владимир с удовольствием катает жену, дочку, друзей, коллег. Есть у него и давняя автомобильная мечта: он хочет заняться восстановлением «Шевроле Корвет С3 Stingray». Эти автомобили выпускали в США в 1970-х годах, а за характерные обводы кузова его иногда называли «бутылка кока-колы». Осталось только такой найти. Ведь все они давно на американских свалках или по гаражам у коллекционеров…