Войти в почту

Автоэксперт Васильев о возвращении Hyundai и Kia в РФ под новой маркой: все не так просто

Накануне появилась информация, что на заводе в Санкт-Петербурге возобновят сборку моделей Hyundai и Kia, но машины будут выпускать под маркой GAC. Автомобильный эксперт Егор Васильев заявил "Российской газете", что подобного рода истории не так просты, как кажутся.

Hyundai и Kia в РФ под новой маркой: все не так просто
© Российская газета
"В рамках любого автомобильного бренда существует долгосрочная стратегия развития, которая подразумевает последовательную эволюцию модельного ряда. Причем речь идет не только об инженерной начинке, но и о дизайне и даже названиях. Поэтому внезапный переход к выпуску чужой модели из ограниченного количества машинокомплектов представляется маловероятным. Ведь для этого необходимо решить огромное количество технических и юридических вопросов с правообладателем. То есть с корейцами. И они вряд ли будут заинтересованы в подобном сотрудничестве. Кроме того, возникает серьезный вопрос по процессу конвейерной сборки. Конечно, корейцы не забрали станки и оборудование. Однако все это работает под управлением сложного и дорогого программного обеспечения, которое после ухода с рынка правообладателя просто деактивируется. И запустить конвейер своими силами китайцы скорее всего не смогут. А вот крупноузловая сборка китайских моделей на территории завода корейского бренда вполне возможна", - отметил Васильев.