Войти в почту

В России подешевели китайские машины

Автопроизводители из КНР снизили стоимость своих седанов и кроссоверов на сотни тысяч рублей. Наиболее ярко этот тренд проявился на примере модельной линейки компании : гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro стал дешевле сразу на 350 тысяч рублей, или почти на 7%. Среди главных причин называют затоваренность рынка. повысил ключевую ставку до 15%. Кредиты подорожали. Спрос на машины сократился. А по прогнозам аналитиков, регулятор планирует повышать ставку дальше. Говорит президент , председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» :

В России подешевели китайские машины
© BFM.RU

Алексей Подщеколдин президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» «Пыл покупателей иссяк, продажи начали падать. Рынок упал по сравнению ноябрь к октябрю примерно на 10%. Машина, наоборот, должна завозиться, но поставка машины планируется за три-четыре месяцев, порой за полгода, и успехи в начале года спровоцировали большие поставки китайских машин по всем брендам. Если в прошлом году китайцы продали всего 175 тысяч, в этом году уже около 400 тысяч автомобилей завезли, получается дисбаланс на рынке: машин больше, чем их могут купить. Машины, которые сейчас завозятся, 2023 года выпуска, и машины в моменте через месяц постареют на целый год по техническому паспорту. Все производители понимают, что развернуть потоки машин уже невозможно, их нужно продать, и, очевидно, это не удастся по тем ценам, которые были. Это вынужденная мера, либо продать, чтобы не нести убытки по содержанию и хранению машины, плюс замороженные деньги, и начинают распродажи, чего мы не видели последние два-три года, поэтому в январе, скорее всего, еще будут поставляться машины 2023 года, поэтому мы увидим еще эти скидки в декабре и январе, от 200 тысяч до 400 тысяч рублей почти по всем моделям Chery наблюдается снижение, а дальше, скорее всего, ценопад прекратится».

В сегменте автомобилей со стоимостью более 2 млн рублей начинается серьезная конкуренция. Сейчас на российском рынке присутствуют более 200 китайских моделей примерно 20 марок, а потенциальных покупателей мало. Поэтому китайские компании ввели практику фиксированных скидок. Говорит партнер аналитического агентства «Автостат» :

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Всем покупателям фиксированная скидка 300 тысяч рублей, а сейчас они готовы пойти еще на большие уступки, тем более если есть возможность. Когда компании завозили сюда машины, закладывали очень серьезные риски, возможные колебания рубля и так далее, то есть в принципе маржа, которая там заложена, и дилерская цена очень серьезная и позволяет сейчас, поступившись ее частью, попытаться выловить того самого редкого покупателя. Аттракцион невиданной щедрости ждать не стоит, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели марки, не на все. Есть по-прежнему дефицитные модели у некоторых марок, но если есть желание и возможность купить автомобиль, сейчас это можно сделать достаточно выгодно, эти скидки будут продолжаться до второй половины января, потом произойдет очередное повышение цен, потому что посчитают годовую инфляцию, есть скидка производителей, ее обязаны предоставить, есть дилерские скидки или наценки, это уже вопрос к дилеру, но на очень слабом рынке можно продавать знаете как: «А чего ваша курица так дорого стоит? Просто деньги очень нужны».

Business FM позвонила в один из дилерских центров и спросила, есть ли у них какие-то скидки и какие китайские машины можно купить подешевле.

— Падает на определенные модели, может быть, на те, которые попадают под определенные госпрограммы и так далее. Но новый завоз будет дороже, потому что утилизационный сбор подорожал, за эти автомобили вы не оплачиваете утилизационный сбор, а закон уже вступил в силу, а новые, которые поступят в декабре на продажу, будут дороже на 400 тысяч рублей.

— Есть скидки от производителей, они же делаются у вас?

— Плюс есть еще, так как программа «Первый автомобиль», которая дает право скидки 10% от стоимости, под них пять подпадают под программу: многодетные, кто приобретают свой первый автомобиль в жизни, для военных, медиков и прошедших СВО. Но это работает, если вы берете автокредит. За наличный расчет данные программы применяться не будут. Если взять китайский автомобиль , если мы говорим из сегмента кроссоверов, он будет самый бюджетный. С учетом скидки по госпрограмме «Первый автомобиль» и скидки от производителя он будет стоить 784 тысяч рублей, дешевле этого автомобиля вы не найдете. Дальше сразу идет уровень 1,2 млн, 1,5 млн и выше.

— Это огромный кроссовер, он выпускается только с объемом 1,5, это робот, только максимальная комплектация, стоимость 1 828 970 рублей, это со скидкой по госпрограмме 10% и дилерская скидка. Это модель, которая скоро уже не будет выпускаться, потому что будет рестайлинг, поэтому цена такая. Будет рестайлинг, он будет больше 3 млн рублей. Haval, тульская сборка, на него действует 100% госпрограмма, по Haval самое бюджетное это Jolion, более перспективные Haval F7, Haval F7x.

Эксперты считают, что пока компании насыщают верхние ценовые ниши, затем им придется уходить в другие сегменты.