В Москве стартуют продажи иранских авто: их особенности и стоит ли покупать

В России начали продавать первые автомобили из Ирана. Пока в дилерских центрах доступны только седаны Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, которые позиционируются как бюджетный сегмент. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях.

По словам главы дилерского направления крупного автомобильного маркетплейса Евгения Житнухина, предварительная стоимость Iran Khodro Dena — 1,6–1,7 миллиона рублей. К тому же при покупке можно сэкономить до 300 тысяч рублей, если воспользоваться программой трейд-ин (продажей клиенту нового или подержанного автомобиля с одновременной покупкой его собственной техники и учетом ее стоимости при расчете. — «ВМ»).

Цена вполне доступна, седан оснащен автоматической коробкой передач, ABS (антиблокировочная система колес. «ВМ»), круиз-контролем и системой курсовой устойчивости (защищает от заносов. «ВМ»). Кроме того, в крыше размещен люк. А эта опция характерна для премиальных автомобилей, пояснил эксперт.

Житнухин отметил, что модель Tara похожа на известные нам авто Skoda Rapid и Peugeot 301. Цена за базовую версию с механической коробкой передач — от 1,5 миллиона рублей, с автоматической — от 1,67 миллиона.

Оснащение модели я бы назвал богатым. Есть, например, камера заднего вида, мультируль (с помощью которого можно управлять другими системами авто. «ВМ»), круиз-контроль, а также большой багажник, заявил Житнухин.

Иранские автомобили смогут составить конкуренцию популярным в нашей стране Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.

С одной стороны, хорошо, что иранцы «зашли» с седанов. Потому что китайцы, например, сосредоточились на поставках более дорогих автомобилей по ценам в два-три раза выше, — рассуждает автоэксперт Сергей Есауленко. — Второй, кроме цены, плюс — это хорошая начинка машины. С другой стороны, у иранских автомобилей в России пока не очень хорошая репутация. Они уже появлялись на рынке в 2000-х годах. И тогда были проблемы с подвеской, электроникой, замками, стеклоподъемниками.

Плюс пока совершенно не ясно, будут ли на них запчасти. Ведь купив, например, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo за те же деньги, пусть и в подержанном варианте, ты можешь быть уверен, что запчасти достанешь. Многое будет зависеть от качества «иранцев».

Люди хотят новых недорогих машин, эта ниша свободна. Если иранцы сразу «красиво выступят», они на нашем рынке просто озолотятся, убежден Сергей Есауленко. В ближайшие месяцы все решится. ЦИФРА

Цифра:

22 тысячи машин планируют завезти к нам иранцы до конца 2023 года.

Василий Кисенков, автоэскперт:

— Иранские машины будут покупать, потому что они недорогие. Даже дешевле отечественного АвтоВАЗа, стоимость которых достигает 2,5 миллиона рублей. Да, они будут состоять из базовой комплектации и простого мотора, но свою нишу на рынке займут, как и «китайцы».