Что делать, если купленная в автосалоне машина оказалась с дефектами: разъясняет юрист
«Двигатель и коробка переключения передач – в них чаще всего прячутся скрытые дефекты, которые невозможно определить невооруженным глазом. Некоторые дефекты двигателя определяются только с разбором, но не каждый продавец соглашается на такие проверки. В любом случае на покупателя, который обращается в автосалон, распространяется закон о защите прав потребителей. То есть покупатель защищен», – сказал эксперт. При покупке машины всегда подписывается договор. Чаще всего автосалоны, которые стерильно относятся к юридической составляющей, указывают в документе абсолютно все дефекты транспортного средства. Закон предусматривает конкретное определение того или иного недостатка. Но есть продавцы, которые любят использовать обтекаемые формулировки – например, «износ, свойственный автомобилю с пробегом». А подогнать все дефекты под нее невозможно, отметил Семен Лысиков. «Дефекты, что не указаны в перечне, будут безусловным основанием для обращения в автосалон с претензией. Автосалон обязан удовлетворять такую претензию. Должно усматриваться наличие недостатка именно на момент продажи. Ну и есть определенные сроки для возврата автомобиля или уменьшения стоимости – 15 дней. В это время потребитель может обращаться с любыми дефектами», – добавил юрист. По истечении этого срока покупатель может обратиться только с существенным недостатком, который всегда определяется судом. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, почему в некоторых автосалонах менеджеры навязывают конкретные машины. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин