Войти в почту

В Нижегородской области планируют возобновить производство автомобилей «Волга»

На Горьковском автозаводе собираются запустить производство легендарных автомобилей «Волга». Выпуск новых моделей планируется организовать с привлечением зарубежного партнёра – по той же схеме, что и в случае со стартом производства новых «Москвичей». По словам экспертов, в этом случае нас ждёт китайский седан или кроссовер с узнаваемой на весь мир эмблемой. Держат марку О планах по возможному возрождению отечественного автомобильного бренда «Волга» ещё несколько месяцев назад рассказывал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, запуск производства машин может состояться уже к лету 2024 года. Недавно губернатор Нижегородской области Глеб Никитин фактически подтвердил грандиозные планы. По словам главы региона, российский автопром восстанавливается, а объём производства по сравнению с прошлым годом значительно вырос. У автопроизводителей расширился выбор поставщиков деталей и компонентов. «Мы сейчас очень активно работаем над расширением линейки, надеемся, что у нас получится в недалёком будущем вернуть в Нижегородскую область производство легковых автомобилей под собственными брендами», – рассказал в интервью ТАСС Глеб Никитин. Глава региона отметил, что у ГАЗа нет проблем с поставками комплектующих изделий в режиме санкций. Спрос на продукцию завода есть. Предприятию будет оказана гос­поддержка по программе льготного кредитования и лизинга. Колёса крутятся Первый серийный автомобиль ГАЗ М‑21 «Волга» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в 1956 году. В 1960‑х начался выпуск новых «Волг» – ГАЗ-24, а в 80‑х годах последнюю модель сменил ГАЗ-3102. В 90‑х на автозаводе по заказу правительства производили ГАЗ-3105, однако попытка завладеть массами оказалась неудачной. Получился дорогостоящий автомобиль для партийных боссов, и позволить себе иметь такую машину, ценою примерно в две квартиры, простой смертный не мог. В первый год выпуска с конвейера сошло 250 автомобилей, на следующий – всего 100. Последней попыткой сохранить бренд стал проект Volga Siber. Ещё в 2006 году ГАЗ купил у американской компании Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, которые в США как раз заменяли машиной нового поколения. Однако проект так и не стал успешным, и название «Волга» стало историей. И хотя производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось, до 2022 года на ГАЗе велось контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России всё оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении автозавода. Его мощность позволяет производить до 132 тыс. легковых машин в год. Эксперты к возрождению бренда относятся с позитивом. «На мой взгляд, намерение ГАЗа выпускать машины под собственным брендом, известным на весь мир, – прекрасная идея, – уверен независимый промышленный эксперт кандидат экономических наук Леонид Хазанов. – «Волгу» по праву можно назвать гордостью национального автомобилестроения, и вывод на рынок одной или нескольких моделей с таким именем будет способствовать её продажам. Также на популярность обновлённой «Волги» будут влиять её качество и стоимость, гибкость сбытовой политики ГАЗа и его официальных дилеров». По словам руководителя общественного движения «Автомобильный союз» Сергея Канаева, в период санкций возрождать отечественный автопром намного удобнее и выгоднее. И в отсутствие импортной альтернативы «Волги» будут пользоваться спросом. «Всё будет зависеть от того, какой будет эта «Волга», – рассуждает эксперт. – Может быть, она будет такая же, как автомобиль «Москвич» – китайский автомобиль под нашим брендом. «Жигули» тоже так начинались – взяли итальянский автомобиль Fiat и начали постепенно локализовывать производство. В итоге пришли к тому, что этот автомобиль сейчас локализован чуть ли не на 100 процентов». Какая именно китайская модель станет новой «Волгой», пока можно только гадать – вариантов огромное количество. На самом ГАЗе ситуацию не комментируют и деталей не раскрывают. Как предполагают эксперты, скорее всего, новой «Волгой» станет современная модель бизнес-класса без каких-либо ретромотивов стоимостью около 3 млн рублей. «Схема будет примерно той же: перелицованный автомобиль на заимствованной платформе», – предполагает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. – Компетенции для этого у ГАЗа есть. Технические возможности – тоже. Главное, чтобы не мешали. А если государство поможет финансами – будет ещё лучше. По словам автоэксперта, вполне вероятно, что запуск производства новой «Волги» стартует летом или осенью 2024 года. Тогда мы окончательно узнаем, как будет выглядеть обновлённая легенда. Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что нижегородец вспомнил про проект летающей «Волги».