Войти в почту

Российским автомобилистам готовят новые штрафы

Минтранс хочет наказывать водителей за нарушение требований временных знаков и за превышение средней скорости. Что касается временных знаков, речь в данном случае не о металлических знаках, которые выставляются, например, при проведении дорожных работ. Их требования нужно было соблюдать всегда. Речь о так называемых динамических информационных табло и знаках переменной информации. Грубо говоря, это экраны с электронными буквами и цифрами. Например, при ухудшении погоды на этих табло появятся дополнительные скоростные ограничения. Такие знаки уже можно увидеть на МКАД, но штрафы за нарушения их требований пока не приходят.

Российским автомобилистам готовят новые штрафы
© BFM.RU

Когда штрафовать начнут, во избежание лишних споров предложено засчитывать нарушение, только если на фото с камер одновременно попадет и машина нарушителя, и знак с временным ограничением. Автоюрист Иван Ежиков считает, что это правильно:

Иван Ежиков автоюрист «Не очень понятно, почему многие комментаторы говорят, что у нас знаки переменной информации не урегулированы. Они давно включены в ГОСТ, в ПДД на этот ГОСТ есть прямая ссылка. Это такие же знаки, как любой другой знак. Навести порядок с соблюдением этих знаков — вполне логичная вещь. То, что правительство решило сразу урегулировать вопрос с фотофиксацией этих нарушений, предусмотрев, что этот знак должен быть виден, по-моему, замечательная идея. Если знак будет виден, вероятность того, что за какие-то доли секунды машина уже проехала знак, но еще в поле зрения камеры, а на знаке поменялась информация, по-моему, минимальная».

Впрочем, другие эксперты уверены, что водители примут эти нововведения через боль. Они считают, что пока автомобилисты научатся воспринимать эти знаки всерьез и следить за ними, на это уйдет много времени и их денег.

Еще больше споров вызывает другая инициатива Минтранса — о штрафах за превышение средней скорости. Камеры будут сравнивать, за сколько машина должна была проехать тот или иной участок при соблюдении скоростных ограничений, с тем, за какое время машина проехала этот отрезок на самом деле. Если проехала быстрее, чем нужно, — штраф.

Споры вокруг этой инициативы идут давно, были даже проведены эксперименты, однако суды потом отменяли подобные штрафы, указывая, что такого понятия в законах и правилах просто нет. Продолжает автоюрист Сергей Смирнов:

Сергей Смирнов автоюрист «Если водители знают, где стоит знак, действительно, это «эффект кенгуру», когда они притормаживают перед автоматической камерой, а как только ее проезжают, тут же разгоняются. То есть смысл в такой камере через какое-то время нивелируется. Конечно, с точки зрения безопасности было бы неплохо, если бы водители, зная, что здесь ограничения, что здесь работает камера, например на всем протяжении населенного пункта, нет никаких съездов и выездов, и одна машина была зафиксирована на начале участка и потом на конце участка, высчитывается средняя скорость. Это несложно, все это делается математически, камеры к этому давно уже готовы. В экспериментальном режиме уже несколько лет назад водителей начали наказывать, хотя суды, вышестоящие инстанции обратили внимание на то, что это незаконно».

Основная претензия юристов: по действующим на сегодняшний момент нормам, для того чтобы зафиксировать правонарушение, должно быть четко определено место и время его совершения, чего в случае со средней скоростью сделать невозможно.

Изначально Минтранс хотел внести поправки в ПДД 1 марта 2024 года. Сейчас сроки перенесли на 1 сентября. Когда поправки появятся в КоАП, неясно даже приблизительно.

А в МВД России уже заявили, что выступают против штрафов за превышение средней скорости и против штрафов за временные знаки на табло.