Войти в почту

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью. N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N55 также используется в различных моделях BMW: 1, 3, 4 и 5 серий; а также в X3, X4, X5, X6 и Z4. Плюсы двигателя N55 У двигателя N55 есть ряд преимуществ по сравнению с предшественником N54. Вот некоторые из них: • В N55 один турбокомпрессор с двумя спиралями (в N54 два турбокомпрессора с одной спиралью). Такое преимущество позволяет уменьшить задержку турбонаддува, улучшить реакцию дроссельной заслонки и крутящий момент на низких оборотах. • N55 оснащен системой впрыска, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Это повышает топливную экономичность и снижает уровень вредных выбросов. • Система изменяемого фазового распределения клапанов Valvetronic регулирует подъем и продолжительность работы впускных клапанов, что оптимизирует поток воздуха и производительность двигателя. • Система изменяемого положения распредвала VANOS регулирует фазы газораспределения впускного и выпускного распредвалов. Она повышает мощность и топливную экономичность двигателя. • Электрический водяной насос регулирует подачу охлаждающей жидкости в зависимости от температуры и нагрузки на двигатель. Это снижает паразитную нагрузку на двигатель и экономит топливо. • В корпус масляного фильтра встроен масляный радиатор. Это упрощает процесс замены масла и снижает риск его утечки. Минусы двигателя N55 • Из-за системы непосредственного впрыска, двигатель склонен к образованию нагара на впускных клапанах. Это может привести к неровному холостому ходу, осечкам, потере мощности и снижению экономии топлива. Нагар можно очистить с помощью дробеструйной обработки или с помощью улавливателя, чтобы пары масла не попадали во впускной коллектор. • N55 подвержен утечкам масла через прокладки и уплотнители (прокладка клапанной крышки, прокладка корпуса масляного фильтра, прокладка масляного поддона). Утечки могут привести к расходу масла, появлению дыма из выхлопной трубы и повреждению других компонентов. Устранить утечки можно, заменой прокладок и уплотнителей. • Автомобиль подвержен перегреву из-за неисправности электрического водяного насоса, который может выйти из строя. Отказ водяного насоса можно предотвратить, заменяя его каждые 95 000 км пробега или контролируя его работу с помощью сканера. • Двигатель N55 чувствителен к износу свечей и катушек зажигания. Свечи и катушки отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или неисправность может привести к осечкам, плохой работе и загоранию лампочки Check Engine. Свечи и катушки зажигания следует менять через каждые 64000 км пробега или раньше, если это необходимо. Надежность двигателя N55 Надежность BMW N55 выше, чем N54. Однако, как и у любого другого двигателя, у него со временем могут возникнуть ряд проблем, которые могут повлиять на производительность и долговечность. Следует отметить, что большинство проблем характерны для всех двигателей с турбонаддувом, например, образование нагара, утечка масла и перегрев. Другие, чаще свойственны преимущественно для N55, например, отказ водяного насоса, износ свечей и катушек зажигания, а также проблемы с топливным насосом высокого давления. Топливный насос высокого давления (ТНВД) - может выйти из строя по разным причинам, например, из-за некачественного топлива, загрязнения или износа. Неисправность насоса может привести к длительному запуску двигателя, неровной работе, снижению мощности и появлению лампочки Check Engine. Неисправность ТНВД можно диагностировать с помощью сканирующего прибора или путем измерения давления топлива в рейке. Топливный насос можно заменить на новый или модернизированный, который обеспечивает лучшую производительность и долговечность. Регулярное техническое обслуживание Вот некоторые из пунктов технического обслуживания, которые необходимо выполнять для двигателя N55: • Ореховая дробеструйная обработка — это процесс, который удаляет нагар с впускных клапанов. Обычно ее рекомендуется проводить при пробеге 95 000 км. • Замена моторного масла и фильтра каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. • Использование синтетического масла, соответствующего спецификациям BMW (LL-01), и качественный масляный фильтр. • Замена воздушного фильтра каждые 50 000 км или по мере необходимости. • Замена охлаждающей жидкости каждые 4 года или 80 000 км поможет предотвратить закисление жидкости и коррозию компонентов двигателя. • Замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 96 000 км или по мере необходимости. Рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость, соответствующую спецификациям BMW, и качественный трансмиссионный фильтр. • Замена свечей зажигания каждые 45 000-65 000 км. Изношенные свечи зажигания могут вызывать осечки и снижать мощность двигателя. • Замена катушек зажигания каждые 65 000 км или по мере необходимости. • Регулярно проверять ремни и шланги на наличие трещин или износов. Изношенные ремни и шланги могут привести к проблемам с двигателем. • Замену змеевикового ремня осуществлять через каждые 95 000 км пробега или по мере необходимости. • Замену натяжителя и натяжных роликов каждые 95 000 км или по мере необходимости. Технические характеристики двигателя BMW N55 Тип двигателя: Inline-6 Рабочий объем: 2 979 куб. см Отверстие: 84 мм Ход поршня: 89,6 мм Степень сжатия: 10,2:1 Редлайн: 7 000 об/мин Топливная система: прямой впрыск Турбокомпрессор: одинарный TwinScroll Интеркулер: воздух-воздух Мощность и крутящий момент N55B30M0: 225 кВт (302 л.с.) при 5 800 об/мин, 400 Нм при 1 200-5 000 об/мин N55B30: 235 кВт (315 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин. N55B30O0: 240 кВт (322 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин. N55HP: 250 кВт (335 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 500-4 500 об/мин. N55B30T0: 265 кВт (355 л.с.) при 5 255-6 000 об/мин, 465 Нм при 1 350-5 250 об/мин N55B30T0: 272 кВт (365 л.с.) при 6 500 об/мин, 500 Нм при 1 450-4750 об/мин ALPINA: 301 кВт (404 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 600 Нм при 3 000-4 000 об/мин ALPINA: 324 кВт (434 л.с.) при 5 500-6250 об/мин, 660 Нм при 3 000-4 000 об/мин ALPINA: 332 кВт (445 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 680 Нм при 3 000-4 500 об/мин. Размеры Длина: 660 мм Ширина: 730 мм Высота: 650 мм Вес: 183 кг

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность
© RU BMW